Преобразовать сложносочиненные предложения в сложноподчиненные.выделить грамматическую основу буквами или подчеркиванием.Толстый ковер лежал на полу, стены то(же) были увешаны коврами. (М. Горький.) 2 Я снова
жил с бабушкой, и каждый вечер перед сном она рассказывала мне сказки и свою жизнь, то(же)
подобную сказке. (М. Горький.) 3 Все белится Лукерья Львовна, все то(же) лжет Любовь
Петровна, Иван Петрович так(же) глуп, Семен Петрович так(же) скуп. (А Пушкин.) 4 И завтра
то(же), что вчера. (А. Пушкин.) 5 Людям Павла Ивановича деревня то(же) понравилась. Они
так(же), как и он сам, обживались в ней. {г/. Гоголь.) 6 Секунду он молчал, мать смотрела на
него то(же) молча. (М. Горький.) 7 Это было очень страшно, но в то(же) время интересно (М
Горький) 8 Эта безлунная ночь казалось была все так(же) великолепна, как и прежде. (И.
Тургенев.) 9 Снега в эту зиму было мало снежных буранов то(же) 10 Сестра учится в
университете, я то(же) хочу поступить туда.
Летний дождь.
Летний дождь стремителен, короток и свеж. Только что среди ветвей прыгали и щебетали птицы, наперебой хвалясь новым гнездом или подросшим потомством. Вдруг в небе вскипает грозовая туча. Лесные птахи стихают и прячутся в гнезда. Только зяблики поют свою тревожную песню: "Тинг-тинг-тинг". Чем ближе раскаты грома, тем громче их щебет. Зяблики быстро порхают взад-вперед, садятся или скачут вблизи гнезд. Как только первые капли дождя начинают барабанить по листьям, зяблики укрываются в гнезде, спрятав под крыльями птенцов. Но стоит выглянуть солнцу, птахи взлетают на высокое дерево поблизости и заводят свою звонкую песенку. Их радость звучит ничуть ни тише недавней тревоги. Вот уже и соседи прыгают по ветвям, поднимаясь ближе к солнцу. Они скачут, бьют крыльями, топорщат хвостики - сушат намокшие перышки. Едва стихает резвый ветер, унесший за горизонт полегчавшую тучу, в лесу продолжается концерт.