Преобразуйте данные предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. 1) Учительница с ребят, были ли они на выставке керамики. 2) Серёжа по чтобы я решить ему задачу. 3) Маша предложила друзьям погулять после уроков.
Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца… 4. Но в книге не одно : она составляет документ, по которому мы вводим во владения настоящего, во владения всей суммы истин и усилий, найденных страданиями и облитых иногда кровавым потом; она программа будущего. 5. Итак, будем уважать книгу! (А.Герцен)
Вопросы и задания к тексту
1. Определите тему и идею текста.
2. Определите тип речи и стиль. Докажите.
3. Какое ключевое слово использует автор и какие художественные приемы связаны с этим словом? Для чего они использованы Герценом? (Метафоры, с целью раскрыть основную мысль: значимость книги в жизни человека.)
4. Запишите тематический ряд слов, который использован в тексте к слову книга. (Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.)
5. Как расположены эти слова? С какой целью автор располагает их именно в такой последовательности? (Градация автору показать значимость книги в жизни общества.)
6. Как связаны предложения в тексте? (Лексическим повтором, личным местоимением.)
7. Какие антонимы и для чего использованы в первом предложении? (Старец-юноша, отправляющимся… часовым – заступающим часовым. Они подчеркнуть универсальность книги для всех поколений.)
8. Запишите микротемы данного текста.
9. Найдите в предложениях 3–5 слово, образованное переходом одной части речи в другую , настоящее.)
10. Из предложений 1–3 выпишите страдательное(ые) причастие(я).
11. Выпишите слова, относящиеся к общественно-политической лексике. Как вы думаете, случайно ли это?
12. Укажите сложное предложение, части которого связаны бессоюзной и союзной подчинительной связью. (4.)
14. Среди предложений 4–5 найдите слово, допускающее двоякое написание. (Итак – и так.)
15. Укажите предложения или части предложений с составным именным сказуемым. (1, 4.)
16. Укажите односоставное предложение и его тип. (5, определенно-личное.)
17. Укажите примеры эмоциональной лексики. С какой целью используются эти слова?
18. Укажите предложение или часть сложного предложения с составным именным сказуемым.
(1, 4.)
19. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание первой. (4.)
20. Укажите односоставное назывное предложение, входящее в состав сложного. (4.)
21. Укажите слово, не имеющее окончания. (Последовательно, вместе.)
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ, проверенный экспертом
4,6/5
37
aliona445Lika
главный мозг
7.8 тыс. ответов
70.2 млн пользователей, получивших
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение
НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!
ОФОРМИ ПОДПИСКУ
или
ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Посмотри видео для доступа к ответу
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
kaypeeoh72z и 63 других пользователей посчитали ответ полезным!
37
4,6
(26 оценок)
Остались вопросы?
НАЙДИ НУЖНЫЙ
ЗАДАЙ ВОПРОС
Премиум-доступ со Знаниями Плюс
Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов
ПОДПИШИСЬ
Новые вопросы в Русский язык
про сонату 11 моцарт
запишите основную мысль текста
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
объясни правописание подчёркнутых букв.
Слова с корнем -астр-, русский язык 5 класс
Спишите расставляя пропущенные буквы знаки препинания и открывая скобки нужно до завтра там про предлоги или союзы
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
2. Прочитайте в хрестоматии «Сеты мое слово» Абая и подготовьте его презказание
Выдели орфограммы в словах: Новизна, прощальный, охранять, вершина, собачонка, ласковый, к нему, защищаешься, волчьи, покраснели, осенний, колонна, чу …
2. Вставьте в тексты подходящие по смыслу слова a) - А)а) практиковался; б) перепрыгнуть; в) популярность, нод) борется.ность описанных видов спорта? …
Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца… 4. Но в книге не одно : она составляет документ, по которому мы вводим во владения настоящего, во владения всей суммы истин и усилий, найденных страданиями и облитых иногда кровавым потом; она программа будущего. 5. Итак, будем уважать книгу! (А.Герцен)
Вопросы и задания к тексту
1. Определите тему и идею текста.
2. Определите тип речи и стиль. Докажите.
3. Какое ключевое слово использует автор и какие художественные приемы связаны с этим словом? Для чего они использованы Герценом? (Метафоры, с целью раскрыть основную мысль: значимость книги в жизни человека.)
4. Запишите тематический ряд слов, который использован в тексте к слову книга. (Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.)
5. Как расположены эти слова? С какой целью автор располагает их именно в такой последовательности? (Градация автору показать значимость книги в жизни общества.)
6. Как связаны предложения в тексте? (Лексическим повтором, личным местоимением.)
7. Какие антонимы и для чего использованы в первом предложении? (Старец-юноша, отправляющимся… часовым – заступающим часовым. Они подчеркнуть универсальность книги для всех поколений.)
8. Запишите микротемы данного текста.
9. Найдите в предложениях 3–5 слово, образованное переходом одной части речи в другую , настоящее.)
10. Из предложений 1–3 выпишите страдательное(ые) причастие(я).
11. Выпишите слова, относящиеся к общественно-политической лексике. Как вы думаете, случайно ли это?
12. Укажите сложное предложение, части которого связаны бессоюзной и союзной подчинительной связью. (4.)
13. Укажите простое предложение, осложненное обособленными определениями. (1.)
14. Среди предложений 4–5 найдите слово, допускающее двоякое написание. (Итак – и так.)
15. Укажите предложения или части предложений с составным именным сказуемым. (1, 4.)
16. Укажите односоставное предложение и его тип. (5, определенно-личное.)
17. Укажите примеры эмоциональной лексики. С какой целью используются эти слова?
18. Укажите предложение или часть сложного предложения с составным именным сказуемым.
(1, 4.)
19. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание первой. (4.)
20. Укажите односоставное назывное предложение, входящее в состав сложного. (4.)
21. Укажите слово, не имеющее окончания. (Последовательно, вместе.)
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ, проверенный экспертом
4,6/5
37
aliona445Lika
главный мозг
7.8 тыс. ответов
70.2 млн пользователей, получивших
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение
НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!
ОФОРМИ ПОДПИСКУ
или
ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Посмотри видео для доступа к ответу
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
kaypeeoh72z и 63 других пользователей посчитали ответ полезным!
37
4,6
(26 оценок)
Остались вопросы?
НАЙДИ НУЖНЫЙ
ЗАДАЙ ВОПРОС
Премиум-доступ со Знаниями Плюс
Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов
ПОДПИШИСЬ
Новые вопросы в Русский язык
про сонату 11 моцарт
запишите основную мысль текста
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
объясни правописание подчёркнутых букв.
Слова с корнем -астр-, русский язык 5 класс
Спишите расставляя пропущенные буквы знаки препинания и открывая скобки нужно до завтра там про предлоги или союзы
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
2. Прочитайте в хрестоматии «Сеты мое слово» Абая и подготовьте его презказание
Выдели орфограммы в словах: Новизна, прощальный, охранять, вершина, собачонка, ласковый, к нему, защищаешься, волчьи, покраснели, осенний, колонна, чу …
2. Вставьте в тексты подходящие по смыслу слова a) - А)а) практиковался; б) перепрыгнуть; в) популярность, нод) борется.ность описанных видов спорта? …
Предыдущий
Следующий
Задай вопрос
Пост.признаки:1 спр.,сов.вид,непереходный,невозвратный
Непост.признаки:изъявит.наклонение время,ед.ч.,ж.р.
Синт роль-скорее всего,сказуемое
2.Совершаем.Что делаем?-глагол.Н.ф.-совершать
Пост. признаки:1 спр.,несов. вид,переходный,невозвратный
Непост. признаки:изъявит.наклонение,наст.время,мн.ч.,1 лицо
Синт роль-скорее всего,сказуемое
3.Уйдешь.Что сделаешь?-глагол.Н.ф.-уйти
Пост.признаки:1 спр.,сов.вид,непереходный,невозвратный
Непост.:изъявит.наклонение,будущ.время,ед.ч.,2 лицо
Синт роль-скорее всего,сказуемое