Преобразуйте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью:
1.«Далеко ехать до крепости? » – с я у ямщика. 2. Данила-мастер закричал: « Без цветка мне жизни нет». 3. Рукодельница с Зачем ты зеленую травку под снежной периной держишь?»
4.«Пришла я к тебе послужить да за работу получить», - отвечала Ленивица. 5.«Я командовать приехал, а не с бумажками возиться», - заявил Чапаев. 6.«Тише, отец болен, и желает с тобою говорит она мне.7. Кипренский думал: « Неужели только глупцы пытаются устроить благополучие своей жизни?» 8.Дежурный приказал : «Тихо Вдруг посеешь, а вырастет обыкновенный ячмень»,- думал Семен. 10.«Вы чувствовали когда-нибудь на руках запах меди? — с неожиданно гравер
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.