Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные какое предложение нельзя преобразовать в сложное бессоюзное и почему? запишите сложные бессоюзные предложения, объясните постановку знаков препинания. 1. человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. 2. великий человек является начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. 3. вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. 4. берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.
Сочинительные союзы - соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения.
Соединительные: и, да (в значении и), не только…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как…так и.
Противительные: а, но, да (в значении но), зато, однако, однако же, все же.
Разделительные: или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то.
Сочинительные союзы могут находиться на стыке отдельных предложений связного текста, например: За столом у окна сидит поручик запаса армии Валериан Иванович Чижевич. Перед ним домовая книга, в которую он вписывает паспорты постояльцев. Но после вчерашнего работа идёт плохо, буквы рябят и расползаются, дрожащие пальцы не ладят с пером, а в ушах гудит, как осенью в телефонном столбе
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ:
1.сравнительные:как ,как будто,как бы, словно, точно,что, столько...сколько
2.временные: когда,как,едва, пока, лишь, как только, между тем как.
3.причинные: ибо, потому что,оттого что, так как, благо, затем что, ввиду того что, вследствие того что, благодаря тому что.
4.цели: чтобы,дабы, затем чтобы,
5.условные: если, если бы, ежели, коль(коли), когда, раз и др.
6.уступительные: хотя, пусть,пускай, несмотря на то что.
7.следствия:так что, до того что, столь что и др.
8.изъяснительные:,что,чтобы,будто бы, как.
Подчинительные союзы выражают отношения синтаксической неравнозначности между частями сложноподчинённого предложения, например: И жил я, вашу волю поражая, коль этот мир о просил; Был лишь орудьем рог, дабы, в горах пленительное эхо пробуждать; Если кто уцелел от людей, то против вещей бессилен.
1-в
3-над лугом, над рекой поднялся туман.
над лугом, у оврага, поднялся туман.
над лугом на рассвете поднялся туман.
4-а, в
5-когда мы подъезжали к дому, собаки встретили нас громким лаем
туристы делились полученными за время похода впечатлениями о кавказе
6-всадник остановился передохнуть, только оказавшись вне опасности
9-В 1844 году Царскосельский лицей, переименованный в Александровский, был переведен в Петербург. Воспитанники Лицея , считая себя продолжателями лучших его идей, свято чтили память Пушкина. В память о поэте осенью, 19 октября 1879 года, здесь было положено начало пушкинской библиотеке, переросшей затем в музей. Он стал первым официальным музеем поэта в России. Его создавали бывшие лицеисты, преподаватели, коллекционеры.
10-
многие ребята предрочитают играть в настольный теннис,или пинг-понг.
Командную игру с мячом и сеткой называют волейболом,а настольная игра для двоих или четверых с маленьким мячом и сеткой на столе-это пинг-понг.
11-на митинг пришли вовремя все, кроме тебя
я отдаю людям все, за исключением этой книги, потому что это память о близком мне человеке