Преступность – это исторически изменчивое, социальное и уголовно-правовое явление, представляющее собой систему преступлений, совершенных в соответствующем государстве (регионе) в соответствующий период времени. Преступность есть продукт взаимодействия определенных типов среды и личности, в связи с чем можно выделить две ее подструктуры: • устойчивую преступность, в происхождении которой ведущую роль играют личностные характеристики; • ситуативную преступность, которая определяется более сильным влиянием среды, чем личностных характеристик, сложной ситуацией преступного поведения. Говоря о преступности, нельзя не сказать об организованной ее части. Организованная преступность – это сложная система организованных преступных формирований с их широкомасштабной преступной деятельностью и созданием для такой деятельности наиболее благоприятных условий, использующая как собственные структуры с управленческими и другими функциями по обслуживанию этих формирований, их деятельности и внешних взаимодействий, так и государственные структуры, институты гражданского общества. При криминологическом изучении преступности выявляются: 1) степень ее общей распространенности и общественной опасности в конкретных условиях места и времени в целях оценки ее состояния и тенденций, определения направлений борьбы с преступностью; 2) социальные характеристики преступности, указывающие на особенности ее порождения и функционирования (мотивация, социальная направленность, социально-групповая, социально-отраслевая, социально-территориальная распространенность), в целях разработки конкретных предупредительных мер; 3) собственные внутренние характеристики преступности (устойчивость, активность, организованность) в целях совершенствования правоохранительной деятельности и мер предупреждения рецидива преступлений, усиления организованных начал в преступности. В процессе изучения преступности криминологи получают фактические данные о ней, отраженные в системе показателей (общее количество преступлений, число выявленных преступников и т. д.). Новые сведения, полученные в ходе криминологических исследований, соотносят с прежними знаниями, представлениями, гипотезами, и таким образом происходит оценка преступности. При изучении преступности важно обеспечить целенаправленность аналитической деятельности, верно определить ее задачи, сформулировать исходные гипотезы, задать определенный программный характер и сохранять готовность к получению новых, порой неожиданных, непрограммируемых данных. Задания к тексту: 1). Письменно выполните речеведческий анализ текста по плану: 1.Прочитать выразительно текст, указать признаки текста в нем. 2. Определить его тему, основную мысль, озаглавить его. 3. Выделить микротемы, составить план. 4. Указать средства связи между частями текста. 5. Определить тип речи, стиль и жанр. Назовите признаки, указывающие на принадлежность данного текста к определенному стилю речи. 6. Указать используемые стилистические средства. 7. Назвать особенности построения текста (его композиции). 2). Выпишите 10 научных терминов из текста. Графически объясните в них орфограммы. 3). Какая наука изучает преступность? Дайте ее полное определение.
Встретить: встреченный (суффикс -енн- показывает, что это страдательное причастие)
Купить: купленный (суффикс -енн- показывает, что это страдательное причастие)
Спеть: спетый (суффикс -т- показывает, что это страдательное причастие)
Придумать: придуманный (суффикс -нн- показывает, что это страдательное причастие)
Нарисовать: нарисованный (суффикс -нн- показывает, что это страдательное причастие)
Подстричь: подстриженный (суффикс -енн- показывает, что это страдательное причастие)
Начать: начатый (суффикс -т- показывает, что это страдательное причастие)
Подобрать: подобранный (суффикс -нн- показывает, что это страдательное причастие)
Ближе всех к правильному ответу Зоя.
Алан не прав потому, что в рассказе говорится о самой главной радости в жизни Натальи Александровны, связанной с тем, что война закончилась, наступило мирное время.
ответ Ларисы тоже неточен. Наталья Александровна не разучилась сочувствовать другим. Она понимает, что жизнь современного поколения намного легче и комфортнее, чем во времена войны. Да, люди болеют, но им хотя бы может оказаться медицинская , есть различные лекарства.
Позиция Федора достаточно близка к истине. Однако мальчик высказывается слишком резко и обесценивает проблемы современного поколения.
Зоя ближе всех к правильному ответу. Она понимает, что Наталья Александровна через войну, и у нее другое понимание счастья и несчастья.