Наташа не кончила ещё петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
2) Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищаясь тем, как хорошо были сделаны Костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то что так повеселили её.
3) И в ту минуту, как она говорила, ей самой казалось, что она видела
то, что говорила.
4) Иногда Пьер вспоминал о слышанном им раccказе о том, как на войне солдаты, находясь под выстрелами в прикрытии, когда им делать нечего, старательно изыскивают себе занятие, для того чтобы легче переносить опасность. 5) Сильнее всего поразило его то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие-то солдаты косили, очевидно, на корм и по которому стояли лагерем.
2. Объясните лексическое значение выделенных слов, опираясь на
их морфемный состав (см. также толковый словарик учебника).Хз т.к нету учебника.
image
ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА, НАРЕЧИЕ (ADVERB)
НАРЕЧИЕ (ADVERB)
Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я учитель русского языка. Сегодня в цикле уроков «ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА» мы поговорим о наречиях в русском языке.
Наречия – неизменяемая часть речи, которая описывает признаки глаголов, а также прилагательных или других наречий:
Идти быстро, говорить медленно, читать внимательно;
Очень интересно, совсем грустный, немного сонный, чрезвычайно веселый
Наречия делятся на несколько групп:
1\. Наречия образа действия – громко, тихо, весело, грустно
2\. Наречия меры и степени – немного, много, чересчур, совсем
3\. Наречия места – справа, слева, наверху, внизу
4\. Наречия времени – сегодня, завтра, вчера, давно, недавно
Наречия делают нашу речь более живой, яркой и точной. Сравните предложения без наречий и с наречиями:
Он приехал к ней – Он неожиданно приехал к ней.
Он повернулся и сказал – Вдруг он повернулся и громко сказал.
Наречия часто нам описать наши состояния и наши чувства:
Мне было очень весело вчера, когда я неожиданно встретил её.
Я плохо слушал учителя, потому что сильно хотел спать.
Наречия образуются от прилагательных и существительных:
Внимательный- внимательно, быстрый- быстро, грустный – грустно;
Верх – наверху, наверх; низ- внизу, вниз;
Зима- зимой, лето- летом, весна- весной, осень – осенью.
Наречия, которые образовались от прилагательных, имеют, как и прилагательные сравнительную и превосходную степень.
При этом сравнительная степень прилагательных и наречий совпадает:
Медленный – медленнее; медленно – медленнее.
Холодный- холоднее; холодно- холоднее.
Как и у прилагательных, часть наречий образует сравнительную степень с изменением букв в корне. Вот главные из них:
Часто- чаще
Громко- громче
Чисто- чище
Тихо- тише
Близко- ближе
Далеко – дальше
Рано- раньше
Поздно – позже
Высоко- выше
Низко – ниже
Редко- реже
Широко- шире
Узко- уже
Несколько наречий в сравнительной степени меняют основу слова:
Хорошо – лучше
Плохо- хуже
Много – больше
Мало – меньше
Превосходная степень наречий образуется путем прибавления к сравнительной степени слова «всех»:
Он лучше всех.
Ты хуже всех.
Она пришла раньше всех.
Они сделали больше всех.
Наречия очень часто используются в русских пословицах:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Лучше поздно, чем никогда.
Меньше слов, больше дел!
На сегодня хватит за внимание. Надеюсь, что теперь вы больше будет использовать в своей речи эти небольшие, но такие важные слова – наречия
Наташа не кончила ещё петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
2) Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищаясь тем, как хорошо были сделаны Костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то что так повеселили её.
3) И в ту минуту, как она говорила, ей самой казалось, что она видела
то, что говорила.
4) Иногда Пьер вспоминал о слышанном им раccказе о том, как на войне солдаты, находясь под выстрелами в прикрытии, когда им делать нечего, старательно изыскивают себе занятие, для того чтобы легче переносить опасность. 5) Сильнее всего поразило его то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие-то солдаты косили, очевидно, на корм и по которому стояли лагерем.
2. Объясните лексическое значение выделенных слов, опираясь на
их морфемный состав (см. также толковый словарик учебника).Хз т.к нету учебника.
Объяснение: