(1) Глядя на птиц, человек мечтал о полете, и он полетел — быстрее птицы, но все-таки еще не так совершенно, экономно, виртуозно, как летают птицы. (2) Поплыл в глубинах вод, но рыбы пока плавают лучше. (3) Гремучая змея ощущает изменение температуры на одну тысячную градуса, что доступно не всякому термометру, а «радиолокатор» летучей мыши чувствительнее и точнее созданного человеком радиолокатора и при этом намного миниатюрнее. (4)Подобных примеров можно привести сотни, поэтому человек продолжает учиться у природы, чтобы глубже познать законы ее деятельности и использовать их в своих творениях ему в этом бионика — наука, которая применяет знания о живой природе для решения инженерных задач.
1) В сложном предложении № 1 первая часть осложнена обособленным обстоятельством - ДА (обст-во выделено; предложение № 1 сложное)
2) Предложение № 2 простое, осложнено однородными сказуемыми - НЕТ (предложение № 2 сложное, в нём 2 грам. основы: человек поплыл, НО рыбы плавают)
3) В сложном предложении № 3 грам. основа одной из частей доступно - НЕТ (т.к. основа будет - что доступно, т.е. есть не только сказуемое доступно, но и подлежащее что)
4) В сложном предложении № 4 первая часть - односоставное безличное предложение - ДА (это предложение сложное; первая часть - односоставное безличное, т.к. есть только сказуемое - можно привести)
5) В предложении № 5 три грам. основы - НЕТ (грам. основ не три, а две: бионика , которая применяет)
Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека.
С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят к тому, что человек все дальше уходит от матушки-природы. Вместо того, чтобы с благодарностью принимать ее щедрые дары, он требует все больше и больше, нещадно эксплуатируя землю.
Васюткин дедушка понимает, что человеческая жадность приводит к тому, что ресурсы земли истощаются. Он говорит: «Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали». Также и Васютка, воспитанный на дедушкиных и отцовских рассказах, но все же представитель нового поколения, не всегда думает о последствиях своих поступков. Например, услышав надоедливый крик кедровки, Васютка тут же что не может он долбануть птицу, даром что ружьё в руках». Не стреляет он только потому, что бережет патроны.
Горький опыт Васютки показывает, насколько мудрыми и правильными были советы старших. Идя в тайгу, Васютка берет с собой краюшку хлеба не потому, что собирается в лесу поесть, а потому, что так заведено, и чтобы мать не сердилась. Именно поэтому с собой оказываются у мальчика и спички, и ножик. Заблудившись в тайге, Васютка припоминает все рассказы старших. Благодаря тому, что уже с детства он был опытным таежником, Васютка смог добыть и приготовить утку, развести костер в сыром лесу. Благодаря своим познаниям мальчик сумел найти озеро, которое долгое время спустя было названо его именем и даже отмечено на карте. Это озеро и его: Васютка сообразил, что оно проточное, потому что в озере водится речная рыба, и смог выйти к Енисею.
Рассказ о приключениях Васютки в тайге показывает читателю, как важно любить природу и уважать ее законы. Современный человек уже слишком оторван от земли, он слишком высокого о себе мнения. Человек должен быть для природы не бездумным и безответственным царем, но мудрым и благодарным сыном. Природа и человек неразделимы, и только в гармонии с природой человек может прожить полноценную и счастливую жизнь.
(1) Глядя на птиц, человек мечтал о полете, и он полетел — быстрее птицы, но все-таки еще не так совершенно, экономно, виртуозно, как летают птицы. (2) Поплыл в глубинах вод, но рыбы пока плавают лучше. (3) Гремучая змея ощущает изменение температуры на одну тысячную градуса, что доступно не всякому термометру, а «радиолокатор» летучей мыши чувствительнее и точнее созданного человеком радиолокатора и при этом намного миниатюрнее. (4)Подобных примеров можно привести сотни, поэтому человек продолжает учиться у природы, чтобы глубже познать законы ее деятельности и использовать их в своих творениях ему в этом бионика — наука, которая применяет знания о живой природе для решения инженерных задач.
1) В сложном предложении № 1 первая часть осложнена обособленным обстоятельством - ДА (обст-во выделено; предложение № 1 сложное)
2) Предложение № 2 простое, осложнено однородными сказуемыми - НЕТ (предложение № 2 сложное, в нём 2 грам. основы: человек поплыл, НО рыбы плавают)
3) В сложном предложении № 3 грам. основа одной из частей доступно - НЕТ (т.к. основа будет - что доступно, т.е. есть не только сказуемое доступно, но и подлежащее что)
4) В сложном предложении № 4 первая часть - односоставное безличное предложение - ДА (это предложение сложное; первая часть - односоставное безличное, т.к. есть только сказуемое - можно привести)
5) В предложении № 5 три грам. основы - НЕТ (грам. основ не три, а две: бионика , которая применяет)
Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека.
С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят к тому, что человек все дальше уходит от матушки-природы. Вместо того, чтобы с благодарностью принимать ее щедрые дары, он требует все больше и больше, нещадно эксплуатируя землю.
Васюткин дедушка понимает, что человеческая жадность приводит к тому, что ресурсы земли истощаются. Он говорит: «Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали». Также и Васютка, воспитанный на дедушкиных и отцовских рассказах, но все же представитель нового поколения, не всегда думает о последствиях своих поступков. Например, услышав надоедливый крик кедровки, Васютка тут же что не может он долбануть птицу, даром что ружьё в руках». Не стреляет он только потому, что бережет патроны.
Горький опыт Васютки показывает, насколько мудрыми и правильными были советы старших. Идя в тайгу, Васютка берет с собой краюшку хлеба не потому, что собирается в лесу поесть, а потому, что так заведено, и чтобы мать не сердилась. Именно поэтому с собой оказываются у мальчика и спички, и ножик. Заблудившись в тайге, Васютка припоминает все рассказы старших. Благодаря тому, что уже с детства он был опытным таежником, Васютка смог добыть и приготовить утку, развести костер в сыром лесу. Благодаря своим познаниям мальчик сумел найти озеро, которое долгое время спустя было названо его именем и даже отмечено на карте. Это озеро и его: Васютка сообразил, что оно проточное, потому что в озере водится речная рыба, и смог выйти к Енисею.
Рассказ о приключениях Васютки в тайге показывает читателю, как важно любить природу и уважать ее законы. Современный человек уже слишком оторван от земли, он слишком высокого о себе мнения. Человек должен быть для природы не бездумным и безответственным царем, но мудрым и благодарным сыном. Природа и человек неразделимы, и только в гармонии с природой человек может прожить полноценную и счастливую жизнь.