Часто задание составить текст-описание (т.е. описать картину, "нарисовать" портрет или пейзаж] вызывает у учащихся трудности. Почему же такое происходит? Ведь работа над таким видом сочинений - одна из самых увлекательных. ответ прост: при выполнении подобного задания ученикам не хватает необходимых знаний и навыков в применении языковых, композиционных и изобразительных средств описания. Это пособие приобрести необходимые умения и навыки для того, чтобы справиться с этой нелёгкой, но интересной работой.
I 1. Вследствие ранения Ибрагим носил повязку. 2. Мне было лет двадцать пять, когда я начал писать что-то в роде воспоминаний. 3. В продолжение дороги мы два раза переехали через реку. 4. Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. 5. Хромой старичишка вышел из-за шалаша в углу огорода и закричал на Герасима. 6. В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию во всех направлениях. 7. Темные глаза смотрели из-под бровей сурово. 8. Я вынул из чемодана и показал золотой медальон в виде сердечка. 9. По-над рекой сквозь едкий дым они проходят на рассвете. 10. Катер пошел со специальным заданием, и ввиду бурной погоды за него беспокоились. 11. Воронин хотел было спросить насчет завтрака, но промолчал. 12. В связи с эвакуацией работа на заводе приостановилась.
II 1. Посреди обширных зеленых лугов паслись тучные стада. 2. Вслед за тем из двери показалась светлая голова девочки. 3. В заключение старики просили, чтобы Мироныча не трогали. 4. Впоследствии я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки. 5. У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой. 6. Телеграфные столбы потом опять показывались в лиловой дали в виде маленьких палочек. 7. Имейте в виду - задание ответственное.
1. Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.
2. Мне было лет двадцать пять, когда я начал писать что-то в роде воспоминаний.
3. В продолжение дороги мы два раза переехали через реку.
4. Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно.
5. Хромой старичишка вышел из-за шалаша в углу огорода и закричал на Герасима.
6. В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию во всех направлениях.
7. Темные глаза смотрели из-под бровей сурово.
8. Я вынул из чемодана и показал золотой медальон в виде сердечка.
9. По-над рекой сквозь едкий дым они проходят на рассвете.
10. Катер пошел со специальным заданием, и ввиду бурной погоды за него беспокоились.
11. Воронин хотел было спросить насчет завтрака, но промолчал.
12. В связи с эвакуацией работа на заводе приостановилась.
II
1. Посреди обширных зеленых лугов паслись тучные стада.
2. Вслед за тем из двери показалась светлая голова девочки.
3. В заключение старики просили, чтобы Мироныча не трогали.
4. Впоследствии я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.
5. У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой.
6. Телеграфные столбы потом опять показывались в лиловой дали в виде маленьких палочек.
7. Имейте в виду - задание ответственное.