кино и театр – два самостоятельных вида искусства. каждый из них изображает жизнь своими средствами. театр появился задолго до появления кино. еще в древней греции на подмостках ставили трагедии софокла и эсхила, комедии аристофана. кино зародилось в конце xix века.
несмотря на множество захватывающих спецэффектов и лихо выполненных трюков, игра артистов в кино не сравнится с игрой их театральных коллег. постановка на сцене подобна маленькой жизни, переиграть которую не в силах даже великий актер. поменять местами эпизоды невозможно. играя, артисты изображают героев так, как написано в пьесе, от начала до конца.
когда смотришь один и тот же фильм, заранее знаешь, что произойдет на экране в следующем эпизоде. помнишь, в каком месте оператор покажет крупным планом лицо актера, а в каком отдалит его от зрителя. в театре спектакль каждый раз смотрится по-новому; артисты могут удивить подачей роли, новой интонацией, другим нарядом, декорацией.
в кино одну и ту же сцену можно переснять несколько раз, если она не получается. съемка фильма начинается с любого фрагмента, независимо от того, в начале картины он будет или в самом конце. в готовый вариант кинокартины входят не все снятые моменты, а только лучшие, потому что при монтаже легко вырезать неудавшиеся сцены.
кинематограф нельзя противопоставлять сценическому действию. оба вида искусства объединяет , без которой невозможно создать ни кино, ни спектакль. иногда одно и то же произведение становится основой и театральной постановки, и кинофильма. например, драма а. н. островского «бесприданница» много раз ставилась на сцене. по ней сняты одноименная кинолента я. протазанова и картина «жестокий романс» э. рязанова. пьеса в. розова «вечно живые» идет в театре. она экранизирована под названием «летят журавли».
кино и театр открыты для экспериментов. на театральных подмостках, как и в кино, возможны спецэффекты и эксперименты. они не такие зрелищные, но довольно смелые для сцены. например, в постановках можно увидеть, как горит костер или идет дождь.
несмотря на то, что есть фильмы, заставляющие зрителей долго думать после их просмотра, кино можно отнести к массовому искусству. кинокартины смотрят, чтобы отдохнуть и отвлечься от проблем. просмотр фильма иногда поеданием попкорна. приходя в театр, люди знают, что им предстоит не просто смотреть на сцену, но и думать, даже если на сцене идет комедия.
кинематограф никогда не заменит театральное искусство. свои зрители, особые формы подачи материала всегда будут у каждого из них. это доказано временем.
как поговаривал великий американский писатель и эссеист уильям берроуз: «жить необязательно, а вот путешествовать — необходимо». и для того, чтобы путешествие было комфортным, необходимо владеть минимальным лексическим запасом для путешествий, составной частью которого являются виды транспорта. сегодня мы обсудим не только «автобус» на , но также рассмотрим необходимые глаголы передвижения. запомнив этот небольшой «словарик путешественника», вы легко сможете попасть из пункта «а» в пункт «б», где бы вы ни были. check it out
основные виды транспорта
в общем виды транспорта по- звучат как «means of transport». а теперь более подробно о том, как сказать «поезд» на или на чём можно передвигаться по миру:
напомним о разнице между американским (ame) и британским (bre). старайтесь ориентироваться на тот вариант, который ближе вашему собеседнику.

глаголы передвижения
знать название того или иного транспортного средства безусловно необходимо, но следует также умело оперировать глаголами, которые с ними сочетаются. всем известно, что «go» — это по- ехать, идти, лететь, да и вообще — основной глагол передвижения. при этом указывая вид транспорта, следует использовать предлог «by» после глагола: «go by ship», «go by plane», «go by car» и т.д. исключением являются выражения «ехать на лошади» и «идти пешком» (на ногах). здесь следует использовать предлог «on»: «go on foot», «go on horse». синонимичным глаголом для «go» является «travel». его тоже можно использовать в этих словосочетаниях с предлогам.
кино и театр – два самостоятельных вида искусства. каждый из них изображает жизнь своими средствами. театр появился задолго до появления кино. еще в древней греции на подмостках ставили трагедии софокла и эсхила, комедии аристофана. кино зародилось в конце xix века.
несмотря на множество захватывающих спецэффектов и лихо выполненных трюков, игра артистов в кино не сравнится с игрой их театральных коллег. постановка на сцене подобна маленькой жизни, переиграть которую не в силах даже великий актер. поменять местами эпизоды невозможно. играя, артисты изображают героев так, как написано в пьесе, от начала до конца.
когда смотришь один и тот же фильм, заранее знаешь, что произойдет на экране в следующем эпизоде. помнишь, в каком месте оператор покажет крупным планом лицо актера, а в каком отдалит его от зрителя. в театре спектакль каждый раз смотрится по-новому; артисты могут удивить подачей роли, новой интонацией, другим нарядом, декорацией.
в кино одну и ту же сцену можно переснять несколько раз, если она не получается. съемка фильма начинается с любого фрагмента, независимо от того, в начале картины он будет или в самом конце. в готовый вариант кинокартины входят не все снятые моменты, а только лучшие, потому что при монтаже легко вырезать неудавшиеся сцены.
кинематограф нельзя противопоставлять сценическому действию. оба вида искусства объединяет , без которой невозможно создать ни кино, ни спектакль. иногда одно и то же произведение становится основой и театральной постановки, и кинофильма. например, драма а. н. островского «бесприданница» много раз ставилась на сцене. по ней сняты одноименная кинолента я. протазанова и картина «жестокий романс» э. рязанова. пьеса в. розова «вечно живые» идет в театре. она экранизирована под названием «летят журавли».
кино и театр открыты для экспериментов. на театральных подмостках, как и в кино, возможны спецэффекты и эксперименты. они не такие зрелищные, но довольно смелые для сцены. например, в постановках можно увидеть, как горит костер или идет дождь.
несмотря на то, что есть фильмы, заставляющие зрителей долго думать после их просмотра, кино можно отнести к массовому искусству. кинокартины смотрят, чтобы отдохнуть и отвлечься от проблем. просмотр фильма иногда поеданием попкорна. приходя в театр, люди знают, что им предстоит не просто смотреть на сцену, но и думать, даже если на сцене идет комедия.
кинематограф никогда не заменит театральное искусство. свои зрители, особые формы подачи материала всегда будут у каждого из них. это доказано временем.
транспорт на языке
как поговаривал великий американский писатель и эссеист уильям берроуз: «жить необязательно, а вот путешествовать — необходимо». и для того, чтобы путешествие было комфортным, необходимо владеть минимальным лексическим запасом для путешествий, составной частью которого являются виды транспорта. сегодня мы обсудим не только «автобус» на , но также рассмотрим необходимые глаголы передвижения. запомнив этот небольшой «словарик путешественника», вы легко сможете попасть из пункта «а» в пункт «б», где бы вы ни были. check it out
основные виды транспорта
в общем виды транспорта по- звучат как «means of transport». а теперь более подробно о том, как сказать «поезд» на или на чём можно передвигаться по миру:
наземный транспортавтобусbus[bʌs]таксиtaxi['tæksi]поездtrain[treɪn]автомобильcar / auto / autombile[kɑ: (r)] / ['ɔ: təʊ] / ['ɔ: təməbi: l]мотоциклmotorcycle / motorbike['məʊtəsaɪkl] / ['məʊtəbaɪk]метроsubway / underground['sʌbweɪ] / [,ʌndə'ɡraʊnd]снегоходsnowmobile['snəʊmə,bi: l]троллейбусtrolleybus['trɒlibʌs]трамвайtram[træm]туристический
междугородний автобусcoach[kəʊtʃ]грузовикlorry / truck['lɒri] / [trʌk]велосипедbike / bicycle[baɪk] / ['bʌɪsɪk(ə)l]тележка, фургонwagon['wægən]
водный транспорткорабльship[ʃɪp]пароходsteamer
steamboat
steamship['sti: ,mər]
['sti: mbəʊt]
['sti: mʃɪp]паромferry['feri]лодкаboat[bəʊt]теплоходmotor ship['məʊtə(r) ʃɪp]яхтаyacht[jɒt]судноvessel['vesəl]
воздушный транспортсамолётplane / airplane[pleɪn] / ['eəpleɪn]вертолётhelicopter['helɪ,kɒptər]воздушный шарballoon / aerostat[bə'lu: n] / ['ɛ: rəstat]
напомним о разнице между американским (ame) и британским (bre). старайтесь ориентироваться на тот вариант, который ближе вашему собеседнику.

глаголы передвижения
знать название того или иного транспортного средства безусловно необходимо, но следует также умело оперировать глаголами, которые с ними сочетаются. всем известно, что «go» — это по- ехать, идти, лететь, да и вообще — основной глагол передвижения. при этом указывая вид транспорта, следует использовать предлог «by» после глагола: «go by ship», «go by plane», «go by car» и т.д. исключением являются выражения «ехать на лошади» и «идти пешком» (на ногах). здесь следует использовать предлог «on»: «go on foot», «go on horse». синонимичным глаголом для «go» является «travel». его тоже можно использовать в этих словосочетаниях с предлогам.