Придумай продолжение на эту тему к Маленький мышонок Тошка жил в своей уютной норке возле колючего ку-
ста шиповника. Днем он отдыхал, а ночью убегал на поле, чтобы подкрепиться вкусными семенами овса. Однажды утром на рассвете Тошка. на сбое выбежал с овсяного поля на тропинку, ведущую к дому, и тут же почувствовал опасность. Возле поля бегала охотничья собака. Пес почуял мышиный запах мгновенно помчался по следу. Тошка бежал быстро и сзади себя уже слышал тяжелое дыхание пса. На своей пути мышонок увидел дерево, корни которого
подрыли дикие кабаны, и шмыгнул в дыру под толстым корнем. Оказавшись в безопасности. Тошка развернулся мордочкой к псу и пропищал: «Ты большой и сюда не пролезешь, а если сюда не пролезешь, значит, и меня не поймаешь».Охотничий пес разозлился так. что начал работать всеми лапами, разрывая землю возле корней дерева, чтобы скорее схватить вредного мышонка. Сзади скоро голова пса уже свободно проходила под большой корень. но мышки
там уже не было. Тошка выскочил с другой стороны дерева и исчез в колючим кусте шиповника, рядом со своей норкой. Пес попытался пролезть в кусты, да только нос ободрал. Он фыркнул с досады м побежал на зов хозяйна. Охота не удалась.
Правила выбора чередующихся гласных:
Корни, в которых гласная зависит от ударения:
гар – гор (ударная «а», безударная «о»: перега́р, подгоре́ть), зар – зор (ударная «а» или «о», безударная «а»: зо́ри, за́рево, заря́), клан – клон и твар – твор (ударная «а» или «о», безударная «о»: покло́н, кла́няться, поклоне́ние; тво́рчество, творе́ние);
Корни, в которых гласная зависит от суффикса:
бир – бер, дир – дер, тир – тер, пир – пер, мир – мер, жиг – жег, стил – стел, блист – блест и блесн, чит – чет (если после корня -а-, то пишем «и»: забирАть – заберу, зажигАть – поджег, блистАть – блестки), кас – кос (если после корня -а-, то пишем «а»: касАться – прикосновение);
Корни, в которых гласная зависит от следующего за ней согласного:
раСТ, раЩ – роС (зараСТать – нараЩивать – подроСший), скаК – скоЧ (прискаКать – перескоЧить), лаГ – лоЖ (предлаГать – предлоЖение).
Исключения: отрасль, росток, Ростислав, ростовщик, Ростов; скачу, скачи, скачок;
Корни, в которых гласная зависит от значения слова:
равн – ровн ( «а» в словах со значением «одинаковый», «о» в словах со значением «прямой»: приравненный, уравнение – ровный, выровнять), мак – мок («а» в словах со значением «окунать, погружать во что-то», «о» в словах со значением «пропускать жидкость»: макать – промокнуть).
Исключения: уровень, равнина, ровесник, поровну.
Если слово не употребляется без "не". Примеры: неудачник, недотепа.
Если частица "не" меняет смысл слова на противоположный. Примеры: нерусский, неволя, невероятный.
С прилагательными, если к ним можно подобрать синоним без "не". Примеры: некачественный (бракованный), небыстрый (медленный), недалекий (близкий или глупый, если речь о человеке).
С причастиями без пояснительных слов. Примеры: ненадкушенное яблоко (не надкушенное ребенком яблоко), некомпетентный врач (не компетентный в своей специальности врач).
С местоимениями, если "не" не отделено предлогом. Примеры: никому, некто, некий (не к кому, не в чем, ни у кого).
С наречиями: незачем, нехотя, несмотря на, невзирая на, неужели.
А также - в приставке "недо-" Примеры: недоработатка, недосыпать, недоношенный.
Объяснение: