- Придумайте распространенное предложение,в котором используете одушевленные существительные единственного числа женского,мужского и среднего родов. - Придумайте предложение, в котором используете собственные имена существительные.
- Придумайте распространенное предложение, в котором используете имена существительные только множественного или только единственного числа.
- Придумайте распространенное предложение, в котором имя существительное будет в роли подлежащего, дополнения и обстоятельства (подчеркните существительные как члены предложения)
*В составе распространённого предложения должны быть второстепенные члены предложения
Однажды , как повествует легенда у берегов Голландии, затонул в шторм корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели заметили почти у самой кромки прибоя невиданные прежде цветы. Они необычно пахли, никто не мог понять, откуда здесь появилось такое диковинное чудо. Потом, к удивлению жителей нашли на берегу ещё несколько проросших луковиц. По всей вероятности , они попали сюда с погибшего корабля. Всё это случилось в тысяча семьсот тридцать четвертом году. Цветы, случайно завезенные в Голландию морем стали называться гиацинтами. Изящные по форме , разнообразные по окраске, с чудным запахом они, несомненно, очень полюбились голландцам.
Название «гиацинт» в переводе с греческого означает «цветок дождей» видимо , потому что его цветение приходится на сезон дождей.
Почитался этот цветок не только в Европе, но и на Востоке. Именно Магомету приписывается такое выражение: «Если бы у меня было три каравая хлеба, то я один каравай оставил бы, а два продал и купил гиацинты чтобы накормить красотой свою душу ».
Людям известно множество самых причудливых сортов восточного гиацинта.
Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?
-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?
-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.
- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся
(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)
Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?
- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...
(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)
Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.
- добрый, в 16:00
(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)