Обосновавшись на Новой Гвинее, Миклухо Маклай выстроил хижину и стал часто наведываться к папуасам, нарушая по началупривычное течение их жизни.Женщины с детьми прятались, а мужчины, схватив оружие, окружали белого человека и грозились убить.Но ученый ходил без оружия, улыбаясь, дарил им красивые безделушки.Заметив, что папуасы боятся его неожиданных посещений, миклухо маклай придумал следующее.Подходя к деревне, он резко свистел, давая знать о своем приближении и папуасы, поняв это, переставали бояться.Не устрашимость ученого его ровное ласковое отношение к папуасам верность своему слову сделали свое дело.Папуасы прониклись любовью и глубоким уважением к этому человеку.Вера дикарей в необыкновенные силы Маклая росла.Одеажды вечером, разыскивая какую то вещь, ученый зажег трубочку с голубым бенгальским огнем.Дикари пораженные сходством этого пламени со светом луны решили что миклухо маклай человек с луны.Однажды один из папуасов,подойдя к нему, спросил может ли тот умереть.Решив никогда не говорить папуасам не правды ,ученый не хотел лгать но и правды сказать не мог.Узнав про него правду, дикари перестали бы уважать его.Подумав , он подошел к стене и сняв копье , подал оружие папуасу, предложив попробовать его.Такой ответ произвел потрясающее впечатление и многие из папуасов бросились защищать ученого
— это наука о прошлом. вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. слово "" в переводе с греческого означает "исследование, или рассказ о прошлом". уроки в нашей школе проходят интересно. мы не только слушаем рассказы учителя, но и пользуемся красочными наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы, даже пробуем составлять компьютерные программы на тематику. например, в прошлой четверти с учителя и учителя информатики мы работали над программой "запомни даты". наш учитель сотрудничает со своими коллегами. недавно проводился вечер по , в котором приняли участие ученики пятых классов. учитель и учитель языка и много и интересно рассказывали об известных писателях и поэтах прошлого. мы узнали также, какую одежду тогда носили, каким транспортом пользовались, как распределяли время между работой и отдыхом. а самым интересным был рассказ об эпохе пушкина и событиях, которые тогда происходили. события сегодняшнего дня станут достоянием уже завтра. они войдут в бесконечную цепь событий, которые начинаются в седой древности и теряются в отдаленном будущем. как повлиять на ход , чтобы сделать ее лучше, человечнее, добрее? я пока не решил для себя этот вопрос, но именно изучение мне в этом.