Приложение. Инфинитив в роли дополнения В роли дополнения инфинитив относится к объекту, на который направлено действие субъекта. Пример:
Витя попросил сестру ему.
Витя — субъект, он попросил кого? сестру — это объект действия. Попросил о чем
Инфинитив является дополнением. Примечательно, что глагол «попросил» относится к подлежащему. Это простое глагольное сказуемое.
Инфинитив обозначает действие, которое будет выполнять лицо, обозначенное существительным «сестра» в роли прямого дополнения. Два глагола относятся к разным членам предложения. Этим отличается такая синтаксическая ситуация от предложений с составным глагольным сказуемым, которое относится только к подлежащему.
Сравните: Витя хотел сестре в учёбе. Еще примеры предложений с инфинитивом-дополнением: Друг уговорил меня (о чем?) поехать с ним на футбол. Геологи попросили местного жителя (о чем?) довезти их до рудника. Нас просили (о чём?) подойти к режиссеру спектакля тотчас.
В записанных предложениях определите, каким членом предложения является глагол – инфинитив. Я начал разыскивать потерянную клюшку. С утра мы решили заняться делом. Врач запретил мне читать лежа. Мать велела поставить чайник. Не стану описывать мое состояние. Ему велели много гулять. Наташа попросила проводить ее. Нам советовали купаться в бассейне.
Репродукция картины К. Ф. Юона « Мартовское солнце» . - Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. Его картины жизнерадостны и праздничны. Он часто писал солнечные пейзажи. В картине «Мартовское солнце» художник с большим мастерством передаёт радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца. - Что изобразил художник на картине? (Изображена деревенская улица, дома, уходящие в даль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и глубокое сине – голубое весеннее небо с редкими, быстро мчащимися облаками. Пейзаж тесно связан с жизнью человека, его трудом. На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они приносят в картину жизнь и движение. В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени.ВСЕ
«Но простоял Артемисион не более ста лет. В 356 г. до н.э. вся Греция была потрясена известием о гибели знаменитого храма. Житель Эфеса, некий Герострат, желая увековечить свое имя, решил уничтожить великую святыню малоазийских городов. Он поджег Артемисион. Пожар сильно повредил здание храма. Рухнула крыша, обгорели стены и колонны. Жрецы Артемиды предрекали, что гибель знаменитого храма принесет несчастье всем малоазийским городам. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот самый день, когда родился Александр Македонский будущий завоеватель Азии. Преступление Герострата вызвало негодование греков. Ведь Артемисион был не только сокровищницей всех малоазийских городов, но и их гордостью. Было принято совместное решение всех ионийских государств предать имя Герострата забвению. Никто из писателей не должен был называть Герострата даже в рассказе о пожаре в храме Артемиды. Но у некоторых авторов древности все-таки сохранились упоминания о нем. Таким образом, тщеславное желание Герострата исполнилось. Имя его пережило века. Существует даже выражение «Геростратова слава». Так говорят обыкновенно о людях, которые «прославились» недостойным поступком или преступлением»
- Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. Его картины жизнерадостны и праздничны. Он часто писал солнечные пейзажи. В картине «Мартовское солнце» художник с большим мастерством передаёт радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца.
- Что изобразил художник на картине? (Изображена деревенская улица, дома, уходящие в даль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и глубокое сине – голубое весеннее небо с редкими, быстро мчащимися облаками. Пейзаж тесно связан с жизнью человека, его трудом. На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они приносят в картину жизнь и движение.
В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени.ВСЕ
Он поджег Артемисион. Пожар сильно повредил здание храма. Рухнула крыша, обгорели стены и колонны. Жрецы Артемиды предрекали, что гибель знаменитого храма принесет несчастье всем малоазийским городам. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот самый день, когда родился Александр Македонский будущий завоеватель Азии.
Преступление Герострата вызвало негодование греков. Ведь Артемисион был не только сокровищницей всех малоазийских городов, но и их гордостью.
Было принято совместное решение всех ионийских государств предать имя Герострата забвению. Никто из писателей не должен был называть Герострата даже в рассказе о пожаре в храме Артемиды.
Но у некоторых авторов древности все-таки сохранились упоминания о нем. Таким образом, тщеславное желание Герострата исполнилось. Имя его пережило века.
Существует даже выражение «Геростратова слава». Так говорят обыкновенно о людях, которые «прославились» недостойным поступком или преступлением»