Примечательно, как восприняли жуткую весть очевидцы: дневниковые сообщения коротки, в них с леденящей чёткостью осязается пульс войны, прочитывается растерянность.
Задание: Проанализировать предложение.
Алгоритм анализа.
1Найдите основы, разделите на части.
2 Определите вид связи, союзная или бессоюзная.
3Вид союзной связи: сочинительная и подчинительная.
4В бессоюзном сложном предложении – смысловые отношения и, следовательно, знаки препинания.
5Нарисовать схему.
6Охарактеризуйте вид связи.
7По схемам проверьте знаки препинания.(подсказка предложений)
2 - 1,5,6
3 - 3
4 - 2,5
5 - 2,5
6 - 3,5
7 - 1
8 - 3
9 - 2
10 - 1
11 - 4
12 - 2,4
13) Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой траве. Раздвиньте куст - вас так и обдаст тёплым запахом ночи. Вдали стеной стоит дубовый лес и блестит на солнце. Вы чувствуете близость жары. Голова кружится от избытка благоуханий. Вот слышится скрип телеги, пробирается мужик, ставит лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отходите. Вы ищете, где бы напиться. Сквозь густые кусты орешника спускаетесь на дно оврага. Под самым обрывом таится источник. Вы напились и бросаетесь на землю. Вам лень шевельнуться. Вы дышите пахучей зеленью.
Благодаря моему волшебству я бы сделала уроки интересней. На уроке географии мы бы путешествовали по миру. А на уроке художественное воспитание (рисование) нам урок рассказывали сами художники. Свои произведения, на уроке литературы, поясняли поэты или писатели. Тогда бы уроки стали интересней. Ну, а самое главное я сделала так, чтобы была справедливость! Еще сделала бы много добрых дел, например: пожертвовала бы для нищих и малоимущих, потому что пожертвование-это нравственная норма отдать часть того, сто имеешь.
Вот что бы я сделала, если бы имела волшебные силы!