Пример:
Мы не понимали, что происходит в его душе. Не понимали (Чего?) — что.
Вписывай в первое окошко только во а во второе выписывай относительные местоимения.
1. Я был тронут до глубины сердца, когда увидел знакомые и незнакомые лица
()? — .
2. Когда барабанщик вошёл в избу, Петя сел подальше от него
()? — .
3. Солнце было уже высоко, когда я раскрыл глаза
()? — .
4. Бывают минуты, когда нельзя бывать одному
()? — . Пример:
«Вспомни песню, что пела нам мать» — (Какую?) что — дополнение.
1. Деревня, что стояла на берегу озера, сгорела —
()? — .
2. За окном в ночных потёмках шумела буря, какою обыкновенно природа разражается пред грозой —
()? —
3. Никто ещё не знает, чем закончится поединок —
()? —
4. Вечером, когда все собрались за столом, отец рассказал нам новости —
()? —
1) Намазолить глаза - примелькаться, надоесть
Не давать спуску - заставлять что-то делать без отдыха и без поблажек
Не верить глазам - видеть что-то такое, в невозможности чего были уверенными
Путаться под ногами - мешать
Ломать голову - долго над чем-то думать, решать трудную задачу
2) как две капли - как вылитый
поминать как звали - след простыл, ни слуху и духу
чуть свет - ни свет ни заря
3) в двух шагах- за три девять земель
взять себя в руки - потерять голову
на худой конец -
4) сломя голову (быстро)
ветер в голове (про легкомысленного человека)
горячие головы (вспыльчивые люди)
ломать голову.
Местоимения – это слова и словосочетания, принадлежащие различным частям речи, выделяющиеся высокой степенью абстрактности значения и в ряде случаев уникальными синтаксическими свойствами.
Данная статья представляет авторский взгляд на местоимения и описывает их классификацию, основанную прежде всего на общности значения и во-вторых на схожести грамматических свойств. Предлагаемая классификация в ряде моментов расходится с общепринятой и поэтому школьникам не рекомендуется выдавать данную работу за свою, если они не готовы объяснить логику изложенных здесь взглядов.
У этого термина существуют и другие значения, см. Наречие (значения).Наречие (термин образован неточной калькой с лат. adverbium) — часть речи, неизменяемая, обозначающая признак действия, признак признака. В школьном преподавании принято говорить, что слова этого класса отвечают на вопросы «как?», «где?», «куда?», «откуда?», «когда?», «зачем?», «с какой целью?», «в какой степени?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия. Наречия образуются в процессе адвербиализации.