В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Donziik
Donziik
16.01.2021 18:14 •  Русский язык

Принимаю только рукописный вариант Сделайте за меня умаляю если сможете от

сперва сделайте потом дам

Деепричастие как часть речи

Вставьте пропущенные буквы. Поясните свой выбор.

Выр…внять грядку, ори…нтироваться на мес?ности,

отр…зить атаку, пр…дставить в вообр…жении, переве…ти с

английского языка, пр…кратить сеанс, ра…сказывать ш…потом,

пр…тендовать на премию, повлеч? Непр…дсказуемые

п…следствия, пор…зить зрителей, улыбат?ся окружающим,

пр…везти на поезде, пр…сутствовать на приеме, трен…роваться

на ст…дионе, пр…равнять части ур…внения.

Дополнительное задание: обозначить вид глаголов (совершенный — с,

несовершенный — н.)

Деепричастие

Часть «дее-» означает близость этой части речи к действию, то есть к

глаголу. Подберем слово, в которое тоже входит «дее-»: дее то

есть к действию. Можно сказать, что и деепричастие к

действию. Оно обозначает добавочное действие.

Сравним два предложения

Маки осыпались и роняли на землю лепестки.

Маки осыпались, роняя на землю лепестки.

— Какое из этих предложений точнее, выразительнее?

— Как выражены действия в этих предложениях? (

В первом предложении — однородными сказуемыми — осыпались и роняли, во втором

— сказуемым осыпались и добавочным действием роняя. Употребление однородных

сказуемых не совсем точно: понятно, что одно сказуемое подразумевает другое,

2

второе кажется излишним. Предложение с добавочным действием делает картину

более образной, дополняет ее, добавляет выразительности.)

Вы уже поняли, что добавочное действие выражено новой для нас частью речи —

деепричастием.

Глагольные признаки деепричастия налицо:

1. деепричастия обозначают добавочное действие,

2. образуются от глаголов,

3. как и глаголы, имеют вид.

Определим его. Поставим вопрос от глагола.

Осыпались (что делая?) — роняя — несовершенный вид.

Мы видим, что деепричастие связано в предложении с другими словами (роняя что?

— лепестки; роняя куда? — на землю).

Рассмотрим другое предложение:

Монета упала, звеня и подпрыгивая.

Определим добавочное действие. (Упала что делая? звеня и подпрыгивая —

однородные деепричастия не имеют зависимых слов.)

— Какой еще вопрос можно поставить к деепричастию? (Как?)

— Для какого члена предложения характерен такой вопрос? (Для

обстоятельства.)

— Какая часть речи чаще всего отвечает на вопрос «как?» (Наречие.)

Вывод: кроме глагольных признаков, деепричастие имеет и

наречные признаки: оно не изменяется, в предложении служит

обстоятельством.

Учебник стр 76 - 77

Выполнение упражнений

1. Упражнение 180 – прочитать

3

2. Упражнение 181: комментированное письмо. Обратим внимание на запятые, уже

поставленные в тексте.

— Какова роль этих знаков препинания? (Выделительная.)

3. Упражнение 182: устно.

4. Упражнение 183: работа над исправлением речевых ошибок.

Комментарий. Обратим внимание учеников на то, что именно в предложениях

с деепричастиями очень часто допускаются речевые ошибки, призовем их быть

осторожнее и внимательнее с деепричастиями.

Запомним: и основное, и добавочное действия (глагол-сказуемое и

деепричастие-обстоятельство) относятся к одному и тому же действующему лицу.

В некоторых предложениях употребление деепричастий невозможно. При

исправлении ошибок обычно приходится пользоваться синтаксической синонимией.

Запишем исправленные варианты:

2-е предложение: Открываясь, дверь громко скрипнула. Или: Открывая дверь,

я услышал громкий скрип. Или: Открывавшаяся, дверь громко скрипнула.

4-е предложение: Заканчивая чертёж, я сломал карандаш. Или: Когда я

заканчивал чертеж, у меня сломался карандаш.

Ошибка в том, что основное и добавочное действие относятся к разным

действующим лицам. Получается, что чертеж заканчивал карандаш.

5-е предложение: Возвращаясь домой, я попал под дождь. Или: Когда я

возвращался домой, шел дождь.

8-е предложение: Прочитав рассказ, я подумал, что он слишком грустный.

Или: Прочитанный рассказ показался мне слишком грустным.

Домашнее задание

1. § 29 Доделать упр 183

Показать ответ
Ответ:
zvonilovakarina
zvonilovakarina
06.03.2021 03:02
1) встреча с хорошей книгой для меня самый радостный момент. книга - для меня как самый лучший друг. в свободные дни, я захожу в магазин и покупаю новые книги, что бы узнать что то новое и интересное. я не когда не выбрасывала свои книги а перечитывала снова и снова. 2) многие мои друзья спрашивают у меня "почему ты называешь свою книгу другом" потому, что мне с книгой интересно и я с книг научилась читать. с книгами мне не бывает скучно, каждый день я узнаю что то новое и рассказываю это друзьям. 3) книга, всегда учит людей только хорошему. с книг, дети учатся читать и познавать что то новое. без книг, люди бы не смогли научится читать. теперь каждый ребёнок читает книги что бы знать что то новое и научится читать. 4) книга - как источник знаний, в  древние времена книга стоила дорого, потому что она писалась от руки.  а сейчас книги доступны всем. что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия?   книга нужна всем, без неё вы не сможете научится читать а если не научитесь читать то и не научитесь писать.5)   если книга  интересная, то от неё невозможно оторваться. если человек много читает, он становится умнее и грамотнее. в этом ему книга,  она настоящий ! 6) книга как весёлый друг который  иногда утешит, когда  тебе  грустно.  и поэтому  книги нужно беречь, заботится о них и  не портить.  без книг нормальная жизнь невозможна. люди должны читать книги, потому что они нам расширять свой кругозор, познавать окружающий мир. с книг  мы можем воспитывать самих себя.7)  книга -  самое ценное богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного.  компьютеры и аппараты могут сломаться, а книга будет всегда. книга - самый лучший человека. книга надо беречь, прям как друга.
0,0(0 оценок)
Ответ:

Минута, которую вы проживаете в данный момент, через минуту станет вашим . И эта минута в течении всей вашей жизни уже никогда не повторится. У жизни точно нет черновика, есть только настоящее в проживаемый сейчас миг. И миг становится .

А будущее это наши ожидания от настоящего. И вовсе не факт, что ожидания сбудутся. Вы кропотливо составляете план того, что нужно сделать в будущем? Замечательно. Только нужное время не наступило еще и всегда есть обстоятельства, которые могут помешать.

Значит, люди вольны управлять своей жизнью лишь в настоящем времени и черновиков нет. Управлять нельзя, управлять будущим тоже. Не надо ждать. Жить надо сейчас, в данную минуту.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота