В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sohibjon457
sohibjon457
09.12.2020 23:43 •  Русский язык

Природа и человек в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
Ход урока
- Давайте проследим, какой предстает природа в сказке-были Пришвина " Кладовая солнца".
- Какую можем поставить перед собой цель? Вспомним слова Пришвина: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». Что мы можем с вами предположить?
- Человек и природа взаимосвязаны.
- С какого описания начинается рассказ о приключениях Насти и Митраши?
- Приключения Насти и Митраши в походе за клюквой начинаются с описания Блудова болота
- Какую роль в развитии событий играет данный эпизод?
Только ли с описания Ели и Сосны начинается глава, в которой рассказывается о приходе брата и сестры в лес? (С описания с описания восхода солнца)
- Какое впечатление производит на вас эта картина природы?
- Как ведут себя дети в лесу? (Могучая природа очаровала, околдовала детей. Они вошли в лес и будто сами превратились в деревья или камни)- Ну, а сейчас посмотри, что же произошло дальше? ( Дети поссорились)

Митраша:
Нам надо по этой тропе, на север
Настя:
Это не тропа
Митраша:
Вот еще, люди шли, - значит, тропа. Нам надо на север. Идем, и не разговаривай больше
Настя:
Смотри, какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умней всех?
Митраша:
Пусть ходят все люди. Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке.
Настя:
Очень даже будет глупо нам по стрелке идти: как раз не на палестинку, а в самую Слепую елань угодим.
Митраша:
Я с тобой спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.
- Как, по-вашему, автор относится к происходящему? ( Автор к происходящему относится с горечью. Он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними.)
- Но это не остановило наших героев, и каждый из них пошёл своей тропой.
- Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду? Как автор относится к Митраше в этой истории?
- Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?
- Какой смысл вкладывает автор в слова «кладовая солнца»? Что же это такое «кладовая солнца»?
- Только ли торфом и клюквой богаты эти места? Назовите эти богатства.(Природа здесь добрая, она тоже людям, переживает за них. Природа: клюква, деревья, травы, животные и птицы)
- Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?
- Можем ли мы теперь, ребята, объяснить, какой смысл вкладывает писатель в название "Кладовая солнца"?
- Значит самая главная кладовая солнца - это понимание того, что человек и природа - это единое целое. И человек и природа имеют живую душу.
СОР Цель обучения 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя Критерий оценивания Обучающийся Выделяет основные характеристики литературного героя
Уровень мыслительных навыков Навык высокого порядка
Задание. Выпишите примеры и средства создания образа траши из сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Приемы и средства создания образ- персонажа. Примеры из текста.
1. Внешний вид
2. Речь
3. Поведение, поступки героя
4. Отзывы о герое других действующих лиц
Дескрипторы Обучающийся
— находит примеры описания внешности героя 2б
— находит примеры речи героя 2б
— находит примеры поступков героя 2б
— находит примеры отзывов о герое других персонажей 2б
Всего – 8б.

Показать ответ
Ответ:
Pomidorka213
Pomidorka213
03.01.2022 16:21

Лично для меня счастье — это когда я вижу, что счастливы те, кто мне дорог. Истинное счастье — это когда ты можешь другим. А счастье, которое происходит от удовлетворения чувств — оно временно и быстро проходит. Мы думаем, что мы будем счастливы, если у нас будет какое-то положение, и нас будут хвалить за что-то, и этим попытаемся наслаждаться. Но затем мы увидим, что всем наплевать на наше положение, есть у нас это богатство или его нет. 

Истинное счастье оно действительно непреходяще — давать людям радость, давать то в чем они нуждаются. Относиться ко всем так, как хотелось, чтобы относились к нам и считать нужды людей, как к своим собственным нуждам. И тогда — это счастье становится истинным и оно непреходяще. Делать бескорыстно — это счастье, не зависящее ни от чего. Счастье — это то, что нельзя поколебать ничем. 

Постоянно счастливым быть никто не может. Но, наверное, в этом и есть вся прелесть этого чувства, что оно неожиданно, не постоянно, уязвимо. 

Жизнь на мелочах строится, поэтому не надо желать чего-то огромного, нужно видеть счастье в малом, собирать его по чуть-чуть, из песчинки — море!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
aboboskayaovrain
aboboskayaovrain
17.01.2021 22:28
Эта может быть либо законной, либо незаконной. В последнем случае гражданин просит то, что ему по закону не полагается. Например, закрыть уголовное дело в отношении своего родственника. Идеальный, законопослушный чиновник должен законную удовлетворить, а в незаконной отказать. А на деле чиновник может отказать в законной это называется произвол), а может удовлетворить незаконную (кумовство, протекционизм). Но чаще всего в игру вступают деньги или другие блага нашего мира. И тут тоже возможны две ситуации: либо деньги предлагает сам гражданин, либо деньги требует чиновник. Эта схема описывает коррупцию в отношении полномочий, выданных обществом чиновнику. С ресурсами всё проще – чиновники их просто разворовывают.
Теперь, когда мы знаем значение слова «коррупция» у нас возникает антипатия, неприятные чувства и ассоциации, ведь оно несёт в себе негатив. К сожалению, ни для кого не секрет, что Россия и многие страны бывшего СССР находятся в самом низу в рейтинге коррумпированности государств. Коррупция – это непреодолимый тормоз для любого развития, препятствие для любых реформ, это страшный бич для государства, приводящий к его абсолютной деградации, упадку и исчезновению. В нашей стране уровень коррупции настолько высок, что государство уже не в силах остановить развитие данного процесса. Власти периодически проводят кампании по борьбе с коррупцией. Результат, конечно же, имеется, но в малых масштабах. Коррупция стала политической, финансово-экономической и социальной машиной управления обществом. Коррупция проникла во все отрасли и сферы нашей жизни, начиная с детских садов, заканчивая университетами, институтами и больницами. Это не есть хорошо! Это не гордость и достояние страны – это наш стыд и позор! И мы не должны занимать нейтральную позицию или вовсе игнорировать. Мы живём в демократическом, народном, социальном государстве и власть начинается с каждого человека нашей страны. И мы, общество, в силах остановить этот разрушительный процесс. Нужно только начать и главное не бездействовать. Чтобы победить коррупцию, нужно иметь отличное, ясное и чёткое представление, как она работает, то есть врага надо знать в лицо.
Я часто сам был свидетелем ситуаций, когда коррупция выступала в главной роли. Однажды в больнице в очереди к медицинскому специалисту, я наблюдал следующую картину: пациент, который пришёл самым последним из всей очереди, проходил первым к врачу, занося пакеты с неизвестным содержимым, но заметить, что вышел он без пакетов. Я думаю, что объясняться более подробно не нужно. Казалось бы, незначительное нарушение, но ведь всё с мелочей и начинается. Это наше попустительство.
Интересней коррупция проявляется в высших учебных заведениях. Мой друг учится в одном из подобных учреждений. Он делился со мной секретами сдачи зачётов, экзаменов, сессий. Я был увлечён его рассказом. Но когда речь зашла о деньгах и том, какую сумму нужно вкладывать в конверт для преподавателя, чтобы он поставил зачёт, я позволил себе сделать вывод, что вуз, в котором учится мой друг, коррумпированный, продажный, следовательно, вся образовательная система некачественная и непродуктивная.
Все мои жизненные примеры ещё раз демонстрируют и доказывают то, что коррупция настолько охватила все сферы нашей жизни, что мы уже свыклись с этим. Она встречается ежедневно, ежечасно, ежеминутно. И это самое страшное!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота