Приведите примеры (2) тавтологии и плеоназма, которые оправданы стилистическими задачами носителей языка.
Плеоназм— оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента
смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в
пределах законченного отрезка речи или текста; а также само языковое выражение, в
котором имеется подобное дублирование.
В ряде случаев плеоназм сознательно используется для эмоционального усиления эффекта
высказывания или для создания комического эффекта (как в письменной, так и в устной
речи). В фольклоре и поэзии плеоназм напевности речи, еѐ эмоциональной
окраске и для создания образности («путь-дороженька», «полюшко-поле»).
Финист – Ясный сокол.
Финист – это (слав.), сокол, птица-воин, инкарнация бога войны – Волха защитник
Руси(http://www.insai.ru/)
Можно ли считать этот пример ответом на заданный вопрос?
Лицом к лицу лица не увидать,
Большое видится на расстояньи.
Есенин С.А.
Я очень хорошо помню свой первый раз в театре. До этого я никогда не был в театре, а только ходил в кино. Поход в театр организовал мой учитель, который сам очень любит театр, поэтому хотел приобщить к нему своих учеников. Я был впечатлен с самого начала. Здание театра очень известно в нашем городе, оно находится в центре, но я не думал, что оно такое огромное и красивое изнутри. Все казалось каким-то сказочным и неземным. Не только я был впечатлен, но и все ребята, для кого это посещение было первым. Перед началом спектакля зрители могли послушать классическую музыку, которую мастерски исполняли пианисты и скрипачи. Мы завороженно наслаждались музыкой до тех пор, пока не наступило время занять свои места. Зал был просто восхитителен. Я даже не предполагал, что такая красота может быть в моем городе. Я как будто оказался в когда театры блистали богатством. Когда погас свет и сцена открылась, мое сердце бешено застучало. Я еще никогда не видел настоящих актеров, которые так вжились в свои роли, что не поверить им было невозможно. Я был так впечатлен, что даже никуда не ходил во вреся антрактов, с нетерпением ожидая начала спектакля. Я очень благодарен моему учителю, что он познакомил меня с театром. С тех пор я стараюсь как можно чаще ходить на спектакли.
Вводные слова, вводные конструкции:
разумеется
видимо
кажется
известно
во-первых
возможно
к сожалению
может быть
к своему разочарованию