Привет можешь писать с объяснениями класс. Итоговый тест.
IVвариант
Часть 1.
I. Какое утверждение является неверным?
1) При образовании однокоренных слов получаются слова с разным лексическим значением.
2) Имена существительные собственные являются названиями единичных предметов.
3) Стелить – глагол на – ить, поэтому он относится ко II спряжению.
4) Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
II. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?
Ветер беспощадно полоскал в косых струях листья деревьев.
1)( в) косых( струях) – прилагательное, употреблено в предложном падеже
2) беспощадно полоскал – словосочетание с переносным значением
3) листья – подлежащее выражено существительным в именительном падеже
4) беспощадно – наречие.
III. В каком случае дано правильное объяснение значения слова фауна?
1) порода рыб
2) животный мир
3) растительный мир
4) насекомое, обитающее в джунглях
IV. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) поговорила 2) безголосый 3) перевозчик 4) посеяла
V. Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.
1) мощ…ный – в сочетании ЩН мягкий знак не пишется
2) озеро ( Б, б) айкал – имена собственные пишутся с большой буквы
3) соб…раться – в корне с чередованием – БЕР - БИР- пишется И, если после корня стоит суффикс – А –
4)(не) навидеть – НЕ с глаголами пишется раздельно.
Часть II.
I. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) на территории 2) они борятся 3) вырасти 4) шорты
II. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?
1) р…стение, п…терять, тр…пинка;
2) р…счёт, ч…лка л;
3) подр…сла, предпол…гать, ш…колад;
4) больш…го ужа, ш…рох, сл…жжение.
III. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1)исправиш…, раздаёт…ся плач…;
2) солнеч…ный, надо отправит…ся, из-за туч…;
3) береч…, тонеш…, бур…ян;
4) л…ют, блин…чик, после встреч….
IV. Укажите ошибку в употреблении слова.
1)нет мест 2)килограмм мандаринов 3)большие очередя 4)много солдат
V. Найдите слово с ударением на первом слоге.
1) портфель 2) понял 3) (будьте) добры 4) квартал
Часть III.
Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3.
А. Многие птицы собираются в большие стаи и готовятся к перелёту.
Б. Звёзды, реки и леса служат им ориентиром в пути.
В. Наступает осень и уходит тепло.
Г. По ним же они находят и обратную дорогу домой.
1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А, Б, Г, В;
2) В, А, Б, Г;
3) Б, В, А, Г;
4) Г, А, Б, В;
3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) Предложение А с однородными членами;
2) Предложение Б с однородными членами;
3) Предложение В: сложное, союзное, состоит из двух Предложение Г с однородными членами;
В своих мечтах каждый человек видит себя преуспевающим, состоявшимся и счастливым. Собственный образ в будущем однажды начинает, так или иначе, включать в себя профессиональную жизнь. Кто-то хочет стать крупным бизнесменом, кто-то – известным актером, а другой мечтает получить Нобелевскую премию.
При выборе профессии важно не ошибиться, потому что действительно не только мы выбираем её, но и она нас. Можно закончить самое престижное учебное заведение и иметь блестящий карьерный старт, который обеспечат связи. Но ничто, кроме природных дарований, квалификации и труда не сделает человека профессионалом, которого будут уважать за то, что он человек своего дела.
Сколько бы советов вы не получили от самых компетентных лиц: учителей, опытных знакомых, специалистов в области профориентации, – последнее слово всегда остается за тем, кто будет обучаться выбранной профессии и работать в ней. Самая большая ошибка, которую может совершить будущий специалист – безынициативность. Важно, пусть пройдя через некоторые мучения, сделать осознанный выбор. Пусть он также может оказаться небезупречным, и в этом случае можно ошибиться. Но усилия точно не пропадут даром. В этом случае вместо непонятного чувства неудовлетворенности у молодого человека будет понимание ситуации. Всегда можно проанализировать свои ожидания и сравнить их с реальной ситуацией.
А ещё важно помнить, что в учении, как правило, тяжело. Поэтому не стоит бросать начатое раньше, чем вы убедитесь, что не устраивает вас действительно сама профессия, а не трудности на пути к её освоению.
1) В конце марта из Приазовья подали теплые ветры ,и уже через двое суток начисто родились пески левобережья Дона,в степи вспухли набитые снегом лога и балки ,взломав лед,бешено взыграли степные речки,и дороги стали почти совсем непроездны.
2)Колеса по самую ступицу проваливались вотсыревший , перемешанный со снегом и льдом песок,и через час на лошадиных боках и стегнах ,под тонкими ремнями шлеек,уже показались белые пышные хлопья мыла,а в утреннем свежем воздухе остро и пяньяще запахло лошадиным потом и согретым деготьком щедро смазанной конской сбури.
3)Там ,где было особенно трудно лошадям ,мы слезали с брички,шли пешком.Под сапогами хлюпал размокший снег,идти было тяжело,но по обочинам дороги все еще держался хрустально поблнскавший на солнце ледок,и там пробираться было еще труднее
4)Солнце светило так горячо,что я уже о том,что надел в дорогу солдатские ватные штаны и стеганку.
5)Он достал из кармана защитных летних штанов свернутый в турубкумалиновый шелковый потертый кисет,развернул его,и я успел прочитать вышитую на уголке надпись "Дорогому бойцу от ученицы 6-го класса Лебедянской средней школы".