Приветствие - Как называется наш раздел? Какие темы мы уже изучили?
Постановка целей урока.
Для актуализации.
Посмотрите видео и послушайте песню о Казахстане.
Развивается умение понимать содержание текста на слух, определять тему текста.
Прочитайте текст. ФО
Осуществилась моя заветная мечта о далеких станах, о пальмах под созвездием Южный Крест. Среди разноязычной толпы туристов я слушаю рассказы экскурсоводов о мес…ных достопримечательностях. Из окна автобуса наблюдаю контрасты огромного города: древние замки и гиган…ские современные здания, старые узкие улочки и широкие проспекты. И вдруг… Что это? Учащенно забилось сер…це: среди невиданных экзотических красот я увидела до боли родное голубое полотнище с золотым со…нцем. Этот флаг моей родины над посольством Казахстана! Сладко защемило в груди. Где-то очень далеко за океаном самое синее небо моей страны, парящий в вышине беркут. Там мой дом, город, окруженный холмами, зеркальное озеро в лучах вечернего заката. А дальше, за холмами, ровная, как скатерть, необъятная степь. Она хранит великие тайны курганов, помнит доблес…ных батыров. Великая степь распахнула свой простор для прекрас…ного города – Астаны. Родина! Разве есть на земле место милее ее? «Не хочется уезжать, я осталась бы здесь навсегда», - слышу рядом голос попутчицы. «Хорошо, что есть на свете это счастье – путь домой», - вспоминаю слова извес…ной песни и чу…ствую себя счас…ливейшей из людей, ведь совсем скоро вернусь домой и вдохну чудес…ный запах родных степей.
теперь обсудите в парах:
О чем этот текст?
Для развития навыка осмысленного чтения.
- С каких слов и выражений автор текста передает свои чувства и отношение к Родине?
Есть ли в тексте эпитеты, сравнения?
Найдите и выпишите эти слова.
Обратите внимание на слова с пропущенными буквами.
- Перепишите только те слова, в которые необходимо вставить букву. Для повторения правописания непроизносимых согласных
Критерии оценивания:
Учащиеся:
- понимают применение художественных средств, использованных автором в тексте для передачи чувств к Родине.
Дескрипторы:
- находят в тексте слова, передающие отношение автора; (3 б.)
- обнаруживают в тексте сравнения/эпитеты; (5 б.)
- вставляют пропущенные буквы в выделенных словах. (2 б.)
ответ: жил был маленький цветочек У него были нежные белые лепестки тонкий зеленый стебель и гладкие листья Он недавно появился и хотел завести друзей Он ждал расцветал но никто не появлялся Так ночь Утром маленький цветочек увидел что на его листьях лежат большие капли росы Солнце поднималось и освещало его тонкие лепестки а роса поблескивала на солнце Он увидел бабочку она была уставшая и с трудом могла лететь Он ей закричал бабочка отдохни на моих листьях ! Она приземлилась поспала на его листьях Пока бабочка спала цветочек ее потихоньку убаюкивал Когда же она проснулась рассказала что летала на лугу и человек пытался ее словить поэтому она была такая уставшая Цветочек напоил ее росой и нектаром Бабочка поблагодарила его вспорхнула и улетела На следующий день пока цветочек спал под его корнями стал рыть себе нору крот Цветочек закричал Ай больно! Бабочка услышала крик и проснулась Увидела плачущего цветочка и полетела к белочке Она проснулась и побежала к цветочку Она залезла в нору крота и сказала что же ты делаешь ! Ведь цветочку больно ! Крот посмотрел и говорит Простите глуховат я стал Да и от природы ничего не вижу Он попросил прощения у цветочка и обещал что будет рыть норы глубоко под землей Цветочек его простил и предложил дружить Вот так у нашего цветочка появилось много друзей
надеюсь не коротко : D
Объяснение: