Прочитайте данный текст. Определите его стиль, укажите характерные признаки данного стиля. Из каких предложений состоит текст (простых или сложных)? Как вы это определили? Укажите во всех сложных предложениях способы синтаксической связи.
Я мало понимаю в музыке; я даже не мог бы сказать, горе или радость выражены в сонате, которую играла Вера; но что-то накипает на сердце от этих чу́дных, непонятных звуков, и хорошо становится. Вспоминается лое; многое в нём кажется теперь чуждым и странным, как будто это другой кто жил за тебя. Я мучился тем, что нет во мне живого огня, я работал, горько смеясь в душе над самим собою… Да полно, прав ли я был?
а) в изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. в изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.
я читал, я читаю, я буду читать.
б) в условном наклонении глагол обозначает действие, которое может произойти при определённых условиях.
если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её.
форма условного наклонения включает глагол в форме прошедшего времени и частицу бы, которая пишется отдельно от глагола и может стоять в любом месте простого предложения.ср.: если вы дадите мне эту книгу, я бы прочитал её; если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её.глагол в форме условного наклонения изменяется по числам и (в единственном числе).он имел бы; она имела бы; оно имело бы; они имели бы.Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.