Про варенье из малины.
(1) Сегодня я собрал красное золото, сладкое и вкусное, с кустов. (2) Малина и есть это золото. (3) Обобрал кусты: их около 20 штук на 10 метровой двухрядной грядке. (4) За три часа аккуратно обошел кусты, заглядывая под каждый листик.
(5) Красно-пунцовые ягоды так и в ладони, тронешь их чуть-чуть, и они готовы сорваться вниз и упасть. (6) Они упали в мои ладони. (7) Набралось их около десяти литров. (8) Почти целое ведро красной ягоды, наполненной солнечной энергией. (9) Собрал и высыпал эту сладость в тазик.
(10) Пусть червячки и паучки и прочие мелкие любители повылезают из ягод. (11) Затем я переберу их по одной, уберу плесень, соринки и затем чистые ягоды превращу блендером в красное месиво. (12) Добавлю сахар-песок и тщательно размешаю его. (13) Вот и весь процесс приготовления малинового варенья.
(14) Через сутки варенье разолью по чисто вымытым, стерильным
трехлитровым банкам. (15) Вот и вся моя ответственная работа.
(16) Кому-то надо делать её. (17) А между делом в минуты отдыха и релаксации пишу рассказик про это таинство. (18) Хочется написать красиво и аккуратно текст о малиновом варенье.(19) Так как это очень важно для меня.
(20) Если допустить ошибку, сделать свою работу без души и с халатностью, то варенье со временем придет в негодность. (21) И если рассказать о варенье словами холодными и небрежно, то текст о малиновом варенье тоже, как и варенье, придет в негодность.
(22) И поэтому я стараюсь, как могу и умею. (23) Я стараюсь донести до читателя эту тонкость, что когда делаешь дело с любовью, с теплом, с радостью, то эта радость постепенно переходит в работу,
и остается там…
(24) Остается там и радует затем читателя…
(25) Вот и всё о малиновом варенье.
Николай Нефедоров
Русский язык ( )
Задания 1-11 (кроме №4) оцениваются по ; за задание №4 –
1. В каком слове неверно выделена гласная, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.
1) звонИт, 2) милимЕтр, 3) катАлог, 4) щавЕль.
2. Укажите тип речи в предложения 1-9 текста.
1) повествование, 2)побуждение, 3)рассуждение, 4) описание.
3. Подберите синоним к выделенному слову в предложении №5.
4. Разберите по составу слово ПЕРЕЧИТАЛИ.
5. Из предложений 9-15 выпишите слово(-а) с орфограммой «Чередующаяся безударная гласная в корне».
6. В каком предложении слово с НЕ пишется слитно. Выпишите это слово.
А. (Не)длинна, а коротка. Б. Задача оказалась вовсе (не)сложная.
В. Погода (не)годовала. Г. Мой знакомый (не)был гордецом.
7. Из предложения № 24 выпишите глагол(-ы), определите спряжение.
8. Из предложений 10-13 выпишите относительное прилагательное.
9. Из предложений 4-9 выпишите притяжательное местоимение.
10. В каком предложении употребляется эпитет. Запишите номер правильного варианта.
1) предложение 1, 2) предложение 7, 3) предложение 21, 4) предложение14.
11. Выпишите грамматическую основу предложения №11.
Сочинение.
Напишите небольшое сочинение-рассуждение по следующим во Какова тема текста? Какова главная мысль текста?
Объём сочинения – 40 слов (и более). При оценивании учитывается композиция сочинения, аргументированность, отсутствие речевых, логических, фактических ошибок. За грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки также будут сниматься.
Максимальное количество 5.
Сочинение пишите аккуратным, разборчивым почерком в бланке на отведенном месте.
1)Вскоре он заметил,что это не просто игра:мальчик довольно умело ориентировался в таксических сложных манёврах.(сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью)
2)Когда он окончил,актёр повторил то же самое,но настолько выразительно,что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял,как много красоты придаёт речи выразительность, которой ему так не хватало.(сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью)
3)Он добился главного,о чём так долго мечтал: он опять летал.( сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью)
IX век в русской литературе называют "золотым веком". Литература этой поры явление уникальное, исключительное, несравненное. Она стремительно ворвалась в мировую литературу и вдруг стала бесспорной законодательницей литературной моды.
В начале века искусство окончательно отделяется от придворной поэзии и "альбомных" стихов, в истории русской литературы впервые появляются черты поэта-профессионала, лирика становится естественней, проще, человечней. Этот век подарил нам таких мастеров как: В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, Д.В. Давыдов, П.А. Вяземский, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский, А.С. Пушкин, К.Ф. Рылеев, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Григорьев, Н.А. Некрасов, А.К. Толстой, А.Н. Плещеев, А.А. Фет и др.
Сейчас в этом разделе содержится более 6 000 произведений различных жанров - лирические стихотворения, эпиграммы, , сказки, басни, былины, комедии, поэмы, драмы, повести в стихах. Некоторые произведения Тютчева, Лермонтова, Пушкина даны и в переводе на английский язык.
Работа над этим разделом еще продолжается и в самое ближайшеее время мы планируем разместить поэмы Лермонтова и пьесы Крылова. А в планах на будущее стоит увеличение количества стихотворений, переведенных на английский язык, размещение автобиографий, писем и многое другое.