Проанализируйте данные ниже выдержки из записных книжек Э. Капиева. Определите, в каких из них автор фиксирует: 1) свои наблюдения и размышления, в том числе мысли, сформулированные им как афоризмы 2) образно-выразительные средства речи.
" Запоминай, Капиев! Броди, смотри и запоминай, ибо все, что говорится сегодня, - неповторимо: никогда, никогда больше не будет на земле ничего подобного".
"Собака лает басом, солидно и гулко, как колокол".
"Трактор тащит подбитый самолет, как муравей стрекозу".
"Это неправда, что бумага терпит все. Малейшая фальшь кричит и вопиет: «Я здесь! Я вру!» Странное дело – одна и та же фраза, допустим: «Я не хочу пить!», будет выглядеть иначе, если она написана действительно жаждущим, и будет звучать ложно, если писал сытый ".
"Тень и в воде не тонет и в огне не горит".
"Пуля убивает одного, слово-сотню".
"Все возможно на земле – надо лишь сильно захотеть".
"За гулом самолетов поворачивается сердце, как подсолнух, – чутко-чутко".
"Провода. Там, где лес, они ржавые от постоянной сырости".
"Жизнь подобна соленой воде: чем больше ее пьешь, тем больше хочется пить и разгорается жажда".
"Белый дым паровоза повисает на телеграфных проводах, как белье".
"Бумажный змей, погибший в проводах, как муха в паутине".
"Шел по дороге бык, сам себя подгонял хвостом".
"Правда всегда горька, но плоды ее сладки".
"Литература начинается там, где кончается трезвость разума и начинаются чувства, переживания, размышления, боль… "
Грамматическое значение – это характеристика слова с точки зрения принадлежности к определённой части речи, наиболее общее значение, присущее ряду слов, не зависящее от их реально-вещественного содержания. Например, слова дым и дом имеют различные лексические значения: дом – это жилое здание, а также (собир.
Объяснение:
лексич. знач:говорить - пользоваться, владеть устной речью, вести беседу разговаривать.
грамматич. знач - это глагол, отвечает на вопрос что делать? наст.вр, 2 спр,
лексич. знач:дом - это может быть место проживания человека с определенными отношениями и укладом жизни. Также - это может быть строение, учреждение имеющее, например, историческое значение.
грамматич. знач. - сущест, муж.род, ед.ч, 2 скл
ответ:Я очень часто опаздываю в школу. Вчера я так поздно легла спать, что сегодня с трудом встала и опять проспала. Наскоро перекусив, кое-как собрав портфель, я быстро вылетела из дома и стремглав помчалась в школу. Я так сильно спешила, что несколько раз нечаянно сбила двух прохожих и даже один раз упала. При падении я больно ударилась и порвала портфель. В школу я явилась почти к концу урока. Мне было очень стыдно пред учителем. Больше я опаздывать никогда не буду обещаю ! И нашет учебы не волнуйтесь я хорошист!
Объяснение: