В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
flag4
flag4
21.10.2020 09:51 •  Русский язык

Проанализируйте номинативные нововведения по следующим параметрам: 1) соответствие системе; 2) соответствие узусу; 3) коммуникативная целесообразность; 4) использование авторитетными носителями языка; 5) соответствие традиции; 6) кодифицированность. материал для анализа: 1) звóнит, вклю´чит, бýрит; 2) я влюблён, я очарован, словом, я огончарован (а. с. пушкин); 3) книжные магазины деградируют на глазах. это сдача позиций ширпотребу и комкам в прямом смысле слова (книжное обозрение); 4) хотишь, пекёшь; 5) обращение интересно не столько декларативным текстом, сколько составом «подписантов» (московские новости); 6) ноу-хау.

Показать ответ
Ответ:
kotik12345566
kotik12345566
07.10.2020 23:00
Проанализируйте номинативные нововведения по следующим параметрам: 1) соответствие системе; 2) соответствие узусу; 3) коммуникативная целесообразность; 4) использование авторитетными носителями языка; 5) соответствие традиции; 6) кодифицированность.
Материал для анализа: 1) звóнит, вклю´чит, бýрит; 2) Я влюблён, я очарован, Словом, я огончарован (А. С. Пушкин); 3) Книжные магазины деградируют на глазах. Это сдача позиций ширпотребу и комкам в прямом смысле слова (Книжное обозрение); 4) хотишь, пекёшь; 5) Обращение интересно не столько декларативным текстом, сколько составом «подписантов» (Московские новости); 6) ноу-хау.
Понятие коммуникативной целесообразности высказывания уже упоминалось в данном разделе. Недостаточно говорить или писать правильно, нужно еще иметь представление о стилистических градациях слов и выражений, чтобы уметь употреблять их в соответствующих коммуникативных ситуациях.

К качествам «хорошей» речи относятся те, которые определяют ее коммуникативную целесообразность. Это точность, выразительность и богатство (иногда к коммуникативным качествам относят также чистоту, ясность и понятность).

Точность речи связывается с точностью словоупотребления, правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности - соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает слова и конструкции, которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания. Например, если об очень громком крике мы скажем «оглушительный», то точнее информируем слушателя. Или если выберем уместное слово из синонимического ряда (строить - возводить) для текста делового стиля: «Строители обещали построить здание в сентябре, а к октябрю - завершить все отделочные работы».

Если говорящий заботится о том, чтобы обеспечить обратную связь, вызвать у слушателя нужную реакцию на сообщение - интеллектуальную (сделать понятным), эмоциональную (пробудить чувство), волевую (заставить действовать), то это является свидетельством выразительности его речи.

Выразительность может создаваться на уровне всех языковых единиц. В публичной речи и деловом общении часто используют специфические изобразительные средства, делающие высказывание ярким, образным, эмоциональным.

Это так называемые риторические фигуры - зафиксированные обороты речи, слова и выражения в переносных значениях, являющиеся украшением текста. Они обогащают и разнообразят сообщения. В риторике традиционно различались фигуры мысли (средства выделить именно данную мысль, которые не менялись от пересказа иными словами) и фигуры слова привлечь внимание и определенному месту речи). Фигуры слова, в свою очередь, делились на фигуры прибавления, убавления, перемещения, переосмысления слов. Последние называют тропами. Извини это только подсказка
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота