Проанализируйте отрывки из выступления. выделите средства речевой выразительности, использованные оратором. 2. представьте себе, стоит на лугу их самолет. нормальный самолет, все в нем есть. иллюминаторы есть, кресла, проходы, пассажиры сидят. все как полагается. только вдруг обнаруживается, что это не луг вовсе, на котором стоит самолет, а болото. опасное болото, засасывающее. еще немного и гибель. собрал экипаж всех пассажиров, чтоб обсудить, что же делать. и все решили: есть возможность, надо взлетать. с великим, невероятным трудом пилоты подняли самолет над болотом, над лесом подняли. а летные качества ведь неважные. и заржавело многое, и комья грязи. тяжело, но летим. и вдруг кто-то из пассажиров спрашивает: «как же так? самолет подняли, а куда лететь – не знаете? » а другой говорит: «вы лишили нас веры. мы верили, что сидим на лугу, а оказалось, что сидим в болоте». но самолет-то взлетел! все-таки взлетел! и в нем – наша вера (г. боровик). 3. мы знаем неизбежное и грустное: мы все пришли в этот мир, чтобы уйти навсегда. и знаем радостное: сама жизнь – благо. но жизнь прожить – не поле перейти. что же, гул прокатывается над нашими головами. если апрель – месяц весны и ожидания – принес осознание необходимости действия, то сейчас настала пора осмысления каждым логики непреложных законов развития (ю.бондарев). 4. если мы не потеряем волю, если мы не потеряем доверия народа, мы одолеем. в австралии, когда тест будущему кандидату в пилоты, есть такой вопрос: вы летите в двухместном самолете. представьте, что со второго сидения выпала королева. ваши действия. некоторые говорят – застрелиться. кинуться за ней и поймать в воздухе. правильным считается ответ – выровнять самолет после потери лишнего груза и продолжать полет (г. бакланов). 5. сегодня – рубеж. близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет (м. ульянов).
однажды стивенсон начертил для своего пасынка ллойда карту. она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широты и долготы, обозначены заливы, бухты. изгибы берегов острова, придуманного им,увлекли воображение стивенсона, перенесли его на землю, затерянную в океане. стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесенными им на карту, написал их названия. бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт, холмов героев своей будущей книги. вначале стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя.4 рукопись предназначалась для чтения ллойду. мальчик был в восторге от затеи отчима, зарытых пиратами. с неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рожденному фантазией стивенсона. грамматическое «3» обозначить графически суффиксы причастий.«4»обозначить графически знаки препинания при причастных оборотах
однажды стивенсон начертил для своего пасынка ллойда карту. она была ,прекрас(н)о раскраш(ен)а, на ней были указ(ан)ы широты и долготы, обознач(ен)ы заливы, бухты. изгибы берегов острова, придум(анн)ого им, увлекли воображение стивенсона, перенесли его на землю, затер(янн)ую в океане. стивенсон, оказа(вш)ийся во власти вымысла, очаров(анн)ый бухточками, нанес(енн(ыми им на карту, написал их названия. брос(ив) задумчивый взгляд на очертания острова, напомина(вш)его по контурам дракона, он увидел среди придум(анн)ых им бухт, холмов героев своей будущей книги. вначале стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчит(анн)ой на массового читателя.4 рукопись предназначалась для чтения ллойду. мальчик был в восторге от затеи отчима, реши(вш)его сочинить о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами. с неослабева(ющ)им вниманием слушал он, рассказ о путешествии по острову, рожд(енн)ому фантазией стивенсона. то что взято в скобочки это суффиксы причастий