Проанализируйте примеры студенческих речей на тему: «разрешите представиться». обратите внимание на оформления введения и заключения. перечислите идеи (мысли), раскрываемые авторами в основной части. дайте аргументированную оценку каждой речи. вариант 1. разве не ясно всякому здесь сидящему человеку, что говорить о себе - самое трудное и дело, хотя именно и похвалы ожидает каждый выступающий? но почему трудное: потому что трудно самому о себе говорить хорошее, потому что нехорошо быть нескромным, и потому что нескромно выставлять свои заслуги, когда ты сам прекрасно сознаешь, что заслуг-то и достоинств у тебя пока немного. а что если мне пойти по пути станиславского, который советовал, играя доброго, искать, в чем он злой? видно только это мне и остается. во-первых, я знаю, что я не смел. может быть, именно поэтому я хочу заниматься ораторским искусством. но, впрочем, смело могу сказать, что мне несимпатичны некоторые мои «смелые» и «дерзкие» до вульгарности друзья. я предпочитаю иметь страх и постепенно его преодолевать - это лучше, чем глупо самовосхваляться. во-вторых, я, как видите, не блещу здоровьем. а, может быть, это и не так уж плохо? и лучше иметь среднее здоровье, т. е. и не слишком хорошее, и не слишком плохое, а, сознавая свои недостатки, стремиться их замечали ли вы, что люди, богатые или здоровьем, или другим каким талантом, нередко слишком быстро и неразумно его растрачивают? «средние» же люди развивают то, что бог послал, и могут достичь многого - ну вот и я к тому стремлюсь. наконец, третье - и самое главное: вы, конечно, хотите спросить: «как у тебя (у вас) с умственными дарованиями? » отвечу честно: «туговато. трудновато. сложновато». но у кого легче - пусть бросит в меня камень. если серьезно, мне кажется, мы должны иметь в этой жизни одну, но пламенную страсть: развивать наш ум, совершенствовать дарованную нам мудрость, восполнять недостатки нашего знания - тогда, может быть, будем счастливы. одним словом, я еще могу сказать много слов о своих недостатках. но разве любовь, по платону, как говорил мудрый сократ, не есть стремление восполнить недостаток в мудрости, истине и красоте? да наши (мои и ваши) недостатки и стремления их восполнить! ура! вариант 2 друзья! я не собираюсь, подобно предыдущему оратору, блистать ссылками на сократа, рассуждениями о мудрости, витиеватым самоуничтожением и прочими ораторскими добродетелями. вы видите мой высокий рост и понимаете, что мне никуда не скрыться от ваших всевидящих очей - отовсюду я вам виден, я перед вами - как на ладони. да, я не скрываю: я - баскетболист. вот мои ладони: правой со штрафного - 9 из 10, левой - 7 из 10. играю на тренировках по 3 часа, почти до одурения. некоторым моим родственникам, однокурсникам мое увлечение представляется «блажью». им кажется, что спорт - это только мышцы качать, бегать от щита к щиту с ватагой дюжих молодцев за одним мячом. но ведь издавна, от античных мудрецов, к нам идет мысль: «в здоровом теле - здоровый дух», и тренировка тела - это тренировка воли, выносливости, воспитание духа и многих душевных качеств. куда же я прихожу после баскетбола? - вы хотите спросить. ответ, может быть, будет неожиданным для вас: от спортивного движения я прихожу к статике, может быть, самого удивительного и философического искусства - к фотографии. это - моя вторая страсть: я люблю видеть, как в тишине и темноте лаборатории вдруг ярким пятном на белом листе бумаги проявляется мгновение. и это мгновение бывает таким прекрасным, и оно фиксирует то, что было, что ушло, что никогда не повторится - и все-таки повторяется каждый раз в нашей памяти перед нашим удивленным взором. и поэтому я назвал фотографию философией: это действительно самая реальная, жизненная, «» философия. и все-таки ни одно из этих увлечений я не собираюсь сделать моей профессией. а что же тогда? можете представить, что у меня пока нет ответа на этот вопрос? . знаю только: «ищите и обрящете». но что обретется и что «откроется» - неизвестно. может, этим и жизнь интересна? (в. и. аннушкин. риторика).
В этом примере на конце наречий не пишется ь:
1) Наша соседка вышла замуж.
Часть речи, не являющаяся наречием:
4) брешЬ (сущ.)
Часть речи, от которой невозможно образовать грамматическую форму:
5) наречие
Слово, которое не является наречием:
1) никакой (местоимение)
Словосочетание с наречием причины:
2) не заметить (ПОЧЕМУ?) сгоряча;
Словосочетание с наречием места:
1) поднялись (ГДЕ?) справа и слева;
В таком примере употреблено наречие:
2) Говорите (КАК?) СПОКОЙНО.
__
Вариант 3
Наречие в форме сравнительной степени:
1) Живётся (КАК?) ТРУДНЕЕ.
Предложение с наречием ОКОЛО:
1) Ибрай привязал к кусту коня, лёг (ГДЕ?) около, прикрыв от ветра лицо полой волчьей шубы.
Пример с наречием в форме превосходной степени:
5) ВСЕХ ВЫШЕ нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал.
Предложение, в котором есть наречие образа действия:
2) Оратор говорил (КАК?) взволнованно.
Наречие без ь на конце:
4) замуж
Вариант слитного написания НЕ с наречием:
5) посмотреть недружелюбно (= враждебно)
Группа наречий с гласной О на конце:
5) зановО, запростО, наглухО.
Наречие, называющее признак предмета:
2) яйцо всмятку
1) - 1 (наша соседка вышла замуж) (т.к. Это исключение (уж, замуж, невтерпёж))
2) - 4 (брешь) (т.к. Это имя существительное)
3) - 3 (существительное)
4) - 1 (никакой) (т.к. Это имя прилагательное)
5) - 2 (не заметить сгоряча)
6) - 5 (вернулся вчера)
7) - 2 (говорите спокойно)
Вариант 31) -
2) - 1 (Ибрай привезал к кусту коня, лёг около..) (наречие, так как отвечает на вопрос "где?", в остальных же случаях ставится вопрос "около чего?")
3) - 5 (Всех выше нос и плечи поднимал...)
4) - 2 (Оратор говорил взволнованно)
5) - 4 (замуж) (так как это исключение (уж, замуж, невтерпёж))
6) - 5 (посмотреть недружелюбно)
7) - 5 (заново, запросто, наглухо)
8) - 2 (яйцо всмятку)