Проанализируйте текст, определив: а) его стиль; б) тропы и фигуры речи, подтверждающие принадлежность текста к данному стилю; в) тип речи; г) вид связи предложения 6 с последующими предложениями в тексте; д) средства связи предложений 2 и 3.
1) Я изучал осень упорно и долго. 2) Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. 3) Так было и с осенью. 4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. 5) Это мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.
6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.
7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. 9) А когда шли дожди, мягкость сменялась блеском. 10) Небо, покрытое облаками, всё же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. 11) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные сусальной позолотой. (К. Паустовский)
Проанализируйте текст, определив: а) его стиль; б) тропы и фигуры речи, подтверждающие принадлежность текста к данному стилю; в) тип речи; г) вид связи предложения 6 с последующими предложениями в тексте; д) средства связи предложений 2 и 3.
1) Я изучал осень упорно и долго. 2) Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. 3) Так было и с осенью. 4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. 5) Это мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.
6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.
7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. 9) А когда шли дожди, мягкость сменялась блеском. 10) Небо, покрытое облаками, всё же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. 11) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные сусальной позолотой.
А) Стиль текста - художественный
Б) О том, что текст написан в художественном стиле, говорят такие тропы и фигуры:
- эпитеты: сусальной позолотой, чистые краски, из-за осенней мглы;
- метафоры: берёзы, осыпанные сусальной позолотой; мокрые леса могли загораться;
- антитеза (противопоставление): осень первая и последняя в моей жизни;
- олицетворения: дрожали от холода берёзы; шли дожди; осени проходили;
- сравнение: нанесла их, как на холст...; леса могли загораться вдали, как багряные пожары;
- ряды однородных членов: Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую
В) Тип речи - описание.
Г) Вид связи предложений - последовательная (???)
Д) Средство связи предложений 2 и 3 - указательное наречие ТАК.