Проанализируйте тексты 1 и 2 по следующим параметрам: тип текста, стиль, подстиль, изобразительно-выразительные средства. В тексте 1 найдите морфологические, а в тексте 2 – синтаксические особенности. 1. Настоящий чай – это удивительный напиток, умеющий соединять, казалось бы, несоединимое: телу он дает силы, бодрость и энергию, а душе – покой и наслаждение. Если вы любознательны, вам будет интересно узнать о происхождении, распространении и проникновения чая в культуру и быт древних народов, о прекрасных и возвышенных чайных церемониях, созданных ими.
За пять тысяч лет чай путь от напитков императорских и королевских дворцов до любимого напитка миллионов – сейчас их пьют в 30-ти странах мира. К сожалению, у нас на какой-то период были утеряны навыки и рецепты приготовления настоящего чая. В результате большинство из нас пьют напиток под названием «чай», не получая от него ни пользы, ни удовольствия.
2. Но в последнее время чай снова становится элитарным – не в плане узости круга людей, его употребляющих, а в плане понимания его сути и навыков приготовления. Однако, чтобы ощущать всю прелесть и богатство чайного вкуса, цвета и аромата, этому надо учиться, как надо учиться понимать искусство, да и вообще все прекрасное в жизни. И перед вами откроется волшебный мир Чая – его вкус и аромат, тонкий, нежный или пряный, с привкусом степных горьких трав или дымки костра. Вы сумеете различить все богатство его цветовой палитры – от густого, глубокого, как темный янтарь, или яркого, чистого, желто-горячего, как луч солнечного света, до почти белого, прозрачного. И тогда чай, мастерски приготовленный, принесет вам то, за что его так высоко любили и ценили в древности, - здоровье, одухотворенный покой и наслаждение.
В 1899 году А. М. Пешковского за участие в студенческих волнениях исключают из университета. Он продолжает естественнонаучное образование в Берлине; в апреле 1901 года вместе с М. А. Волошиным совершает путешествие по Бретани; возвратившись в Россию в 1901 году, возвратится и в университет, но уже на историко-филологический факультет. Через год его опять же "за участие в студенческом движении" вновь исключают; Пешковский на шесть месяцев попадает в тюрьму2. Он окончил alma mater в 1906 году, и вся его последующая деятельность была связана с преподавательской работой в средней школе и вузах3...
Сложная сравните. степень образуется от полной формы положит. степени прилаг. с частиц более и менее. Большой – более/менее большой, красивый – более/менее красивый.
Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени.
Он мой лучший друг; Она самая красивая девочка в нашем классе.
Простая превосходная степень образуется с суффиксов -ейш-, -айш-. Красивый – красивейший, мягкий – мягчайший.
Сложная превосходн. степень образуется от полной формы положит. степени прилаг. с частиц самый, наиболее и наименее.Большой – самый/наиболее/наименее большой,