Проанализируйте тексты законодательного подстиля по схеме: · структурная и смысловая организация текста документа (подтемы, микротемы текста и их совпадение (несовпадение) с абзацами текста);
· языковые особенности на всех языковых уровнях (термины, языковые клише, типы грамматических конструкций).
Текст 1 ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
«Настоящим Законом устанавливаются Государственный флаг Луганской Народной Республики, его описание и порядок официального использования.
Статья 1. Государственный флаг Луганской Народной Республики является официальным государственным символом Луганской Народной Республики.
Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – голубого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».
Текст 2 ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
«Настоящим Законом устанавливаются Государственный герб Луганской Народной Республики, его описание и порядок официального использования.
Статья 1
Государственный герб Луганской Народной Республики является официальным государственным символом Луганской Народной Республики.
Государственный герб Луганской Народной Республики представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами. Слева и справа от звезды расположены золотые пшеничные колосья, обвитые стягом в цветах Государственного флага Луганской Народной Республики, по одному цвету флага на каждый виток стяга – голубой, синий, красный соответственно. За пшеничными колосьями расположен венец из дубовых листьев, по девять листьев с каждой стороны. Под звездой расположен стяг в цветах Государственного флага, на каждой из цветных полос стяга расположены – «Луганская», «Народная», «Республика» сверху вниз соответственно. Надпись выполнена золотом шрифтовой гарнитурой с засечками. Над пятиконечной красной звездой расположена восьмиконечная золотая звезда, к которой смыкаются обе группы пшеничных колосьев».
тЯжелый, освЕжает, мЕлькают, вблИзи, рассЕрдить, вИсят, слЕгка, опЕрились, вЕковые, рЕзвился, насЕкомые, клЕвать, выглЯнул, очИщает, шИповник, шЕптать, объЯснила, полИлись, взъЕрошенный, сИдит, удИвительные, звЕриные, просЕка, тЯгучий, трЕщать, соЕдИнил( как я поняла..), заглЯделся, припЕкает, протЯнулась.
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!