Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом. Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган. В. Как только ураган стих они двинулись в путь. Г. Конники вынуждены были переждать непогоду. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1. А, Б, В, Г
2. А, В, Б, Г
3. А, Г, Б, В
4. Б, А, Г, В.
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.А
2. Б
3. В
4. Г
А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
1. Конники – имя существительное
2. Занесены – краткое прилагательное
3. Однажды – наречие
4. Двинулись – глагол
А4. Укажите верную характеристику предложения А.
1. Сложносочиненное
2. Повествовательное, простое, нераспространенное
3. Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения
4. Сложноподчиненное
А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?
1. Группу конников застал
2. Застал сильный ураган
3. Однажды застал
4. Застал ураган
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия?
1. А, Г.
2. 2. А
3. 3. В
4. 4. А, Б, Г
А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. ПремИрованнный
2. СозданА
3. НаклОненный
4. ЗвОнящий
А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная Е?
1. Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
2. Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый
3. Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый
4. Брос..вший, называ..мый, увид..нный
А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
1. К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием
2. К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте
3. О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном
4. Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием
А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
1. Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
2. Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий
3. Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся
4. Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся
А11. В каком слове на месте пропуска пишется -Н-?
1. Скоше..ый
2. Загороже..ый
3. Написа..а
4. неосвеще..ая
12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?
1. Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
2. (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
3. (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
4. (Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.
1. 1,2,4
2. 1,2,3,4
3. 1,4
4. 1,2
А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
1. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
2. Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
3. Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
4. Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе
А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.
1. Мы разместились в доме, который был построен лесником.
2. Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.
3. Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
4. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6 (см. приложение) А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
1. Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.
2. Все предлагали бойцам.
3. Какая-то женщина была омрачена горем.
4. Командир полка первым въехал в Орел.
А 17. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм
1. 6
2. 9
3. 10
4. 2
В1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие времени.
В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.
В3. При какого образовано слово покрытый?
В4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.
В5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.
Государственный архив России развенчал миф о подвиге «героев-панфиловцев», опубликовав справку, согласно которой вся история является фантазией журналистов
Пресс-служба Государственного архива России сообщила о публикации справки-доклада главного военного прокурора Николая Афанасьева «О 28 панфиловцах». «В связи с многочисленными обращениями граждан, учреждений и организаций размещаем справку-доклад главного военного прокурора Н. Афанасьева «О 28 панфиловцах» от 10 мая 1948 года по результатам расследования Главной военной прокуратуры, хранящуюся в фонде Прокуратуры СССР (ГА РФ. Ф. Р-8131)»,— говорится в сообщении архива.
В справке сообщается, что во время до Ивана Добробабина, у которого при аресте была обнаружена книга о «28 героях-панфиловцах», где он числится одним из участников данного события, было установлено, что он был в районе Дубосеково, получил легкое ранение и был пленен, однако все написанное в книге не соответствует действительности. Данный факт повлек за собой расследование данных событий.
«Таким образом, материалами расследования установлено, что подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора «Красной Звезды» Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого»,— говорится в тексте справки.
Ранее директор Государственного архива России доктор исторических наук Сергей Мироненко заявил: «Не «додумали», а выдумали (подвиги героев.— «Ъ»). И если в этом нет «ничего страшного», кого тогда считать фальсификаторами истории: военных журналистов или военных прокуроров? Бой с немецкими танками в том районе был, как это следует из материалов расследования. Только дрался с танками весь полк, погибло более 100 человек. Но героями стали «28 панфиловцев», о героизме которых полковые командиры узнали из газетного очерка. Беда советского строя в том и заключалась, что придуманные герои были намного важнее реальных».
Маршировать (суффиксы - ир, ова, ть).
Салютовать (суффиксы - ова, ть).
Моделировать (суффиксы - ир, ова, ть).
Телеграфировать (суффиксы - ир, ова, ть).
Премировать (суффиксы - ир, ова, ть).
Советовать (суффиксы - ова, ть).
Адресовать (суффиксы - ова, ть).
Цитировать (суффиксы - ир, ова, ть).
Фотографировать (суффиксы - ир, ова, ть).
Протестовать (суффиксы - ова, ть).
Маскировать (суффиксы - ир, ова, ть).
Группировать (суффиксы - ир, ова, ть).
Гарантировать (суффиксы - ир, ова, ть).
Следовать (суффиксы - ова, ть).
Командовать (суффиксы - ова, ть).
Цитировать стихотворение, гарантировать безопасность, фотографировать ребенка.