В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
romaantonizin
romaantonizin
18.01.2021 07:57 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания
Человеческий коридор
(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.
(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек. (7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками беженцев сможет его услышать?..
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22) Человеческий коридор...
(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
(А.И.Приставкин)
А 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?
1) Он в первый раз увидел незнакомый город.
2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников. 4) Он в первый раз ехал на поезде.
А 2. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 14?
1) эпитет;
2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
А 3. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 2?
1) эпитет;
2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
А 4. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 7?
1) эпитет; 2) олицетворение; 3) сравнение;
4) метафору
А 5. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)
1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.
2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.
4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.
А 6. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).
1) не тугой, не плотный
2)некрепкий, ненасыщенный
3) отличающийся малой силой, мощностью 4) плохой, неискусный
А 7. Определите стиль текста.
1) разговорный стиль
2) официально-деловой стиль
3) публицистический стиль 4) художественный стиль
А 8. Определите тип речи текста.
1) рассуждение
2) повествование и описание 3) повествование
4) описание
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать ответ
Ответ:
dashavchinnik
dashavchinnik
09.07.2020 19:12

20. Предложение с вводным предложением:

  Д) Немцы от бешеного натиска опрокинулись и, как писалось в старину, наголову были разбиты.

21. Такие слова называются вводными:

  А) Синтаксические единицы, которые вводятся в предложение для выражения того или иного отношения говорящего к высказываемому

22. Предложение, в котором есть вводное слово и тире:

  С) Кольцов поёт о косе, о пашне, об урожае – словом, обо всем, что привыкли видеть люди.

23. Значение вводного слова:

Он не рассердился, он, наоборот, рассмеялся.

  С) оценка стиля высказывания

24. Вводное слово означает чувство в предложении:

  В) Народу у тётушки было несметно, и я, к счастью, мог, не участвуя в разговоре, узнать все подробности покушения.

25. Предложение с вводным словом:

  Е) Словом, успех его – совершенная для меня загадка.

26. Предложение с вводным словом:

  Е) Он, правда, в туз из пистолета в пяти саженях попадал.

27. Предложение с вводным словом:

  А) Письмо это, напротив, чрезвычайно трогательно.

28. В такИХ предложениЯХ нет вводных слов:

  В выполнение заказа вполне возможно.

  С) Не раз в дождливые осенние вечера мне бывало скучно.

29. Чем осложнено предложение:

В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашёл.

  Д) вводными словами

30. Предложение, в котором вводное слово обозначает порядок мыслей и их связь:

  В) Да и, наконец, всегда лучше впасть в ошибку, думая хорошо.

0,0(0 оценок)
Ответ:
яильяатыилья
яильяатыилья
05.12.2021 13:00

Животные и птицы- это незаменимая часть природы.Без них мы не можем представить нашу жизнь.Однако действия человека,которые отрицательно влияют на животных и птиц могут уменьшить их количество.

Одной из проблем окружающей среды является вырубка лесов.Потому что в лесах много деревьев и растений,которые в процессе фотосинтеза выделяют в воздух кислород,который необходим нам и всем другим организмам для дыхания.Без достаточного количества кислорода мы можем умереть,поэтому нельзя вырубвть леса.Люди часто охотятся на различных животных и птиц,не думая,что это животное находится натграни исчезновения.

Люди кроме отрицательных воздействий на природу,совершают также и положительные действия,которые улучшат состояние природы,обеспечат долгое существование животных и растений.Примерами могут быть посадка деревьей,создание парков,зон для отдыха,гле много растительности.Для защиты животных и некоторых растений могут создаваться заповедники и заказники,в которых будут охраняться эти животные и растения.

На данный момент для защиты редких животных и растений,которые находятся на грани исчезновения,занесенных в Красную книгу создаются заказники и заповедники,в которых охраняются и оберегаются редкие виды.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота