Прочитать научную статью по специальности и охарактеризовать основную проблему, обобщить информацию. Наука и общество
Мы переживаем период глубоких трансформаций. Эти трансформации происходят сразу во всех сферах нашей жизни. Ведь когда изменения происходят в какой-либо одной сфере общественной жизни, они корреспондируют с остальными стабильными, и человек при к ним. Когда же происходят изменения сразу во всех сферах, то это действительно очень сложный процесс, и для него нужна внутренняя мобилизация и поиск нового подхода.
Наука XXI в., видимо, должна принципиально отличаться от науки XX в. От того, насколько успешно она сможет обществу, будет зависеть судьба науки как социального института. В этом контексте принципиальную роль приобретает интегральный подход. Наука из самодовлеющей системы синтезируется к элементу более высокого знания. При этом принципиально важным становится его глубинный источник, а не застывшие, утратившие внутреннюю связь отрывки знания.
Наука на протяжении всей истории цивилизации была лишь средством обеспечения человеческих потребностей обладания богатством, властью, знаниями и всем тем, чего требует наш эгоизм. Но, безусловно, это развитие было необходимо, иначе мы были бы не в силах прокормить человечество. Если бы 50-60 лет назад не были бы изобретены пластики и полимеры, нейлон и подобные материалы, мир сегодня не мог бы существовать. Но к добру ли были эти изобретения или обернулись во зло? Мы не можем сейчас дать ответ. Мы будем рассматривать это в контексте того, что у всего в мире есть своя цель - привести человечество к осознанию его истинного состояния.
Тот, кто, глядя на новорожденного младенца, понимает, во что он должен развиться и знает, что настоящее состояние в итоге должно привести к исправлению, тот радуется всему тому, что раскрывается как порча, понимая, что так и должно быть, и использует это в самой эффективной форме. Он не боится той неисправности, которая раскрывается, а наоборот, доволен тем, что порча раскрылась.
Поэтому смешно утверждать, что не нужно никакой науки, никакого развития, давайте вернемся обратно в пещеры, в шалаши и будем жить в пустыне.
Длительное время идея единства существовала как идеал. Но в наше время возникли реальные возможности объединения представлений о трех основных сферах бытия - природе, человеке и социальной жизни - в целостную научную картину на основе базисных принципов, имеющих общенаучный статус.
Несовместимость классической физики и биологии обнаружилась в XIX столетии как противоречие между положениями эволюционной теории Дарвина и второго начала термодинамики. Согласно эволюционной теории, в мире происходит непрерывное появление все более сложно организованных живых систем, упорядоченных форм и состояний живого. Второе начало термодинамики демонстрировало, что эволюция физических систем приводит к ситуации, когда изолированная система целеустремленно и необратимо смещается к состоянию равновесия. Иначе говоря, если биологическая теория говорила о созидании в процессе эволюции все более сложных и упорядоченных живых систем, то термодинамика - о разрушении, о непрерывном росте энтропии. Эти коллизии между физикой и биологией так и не нашли своего разрешения.
Перед нами картина Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица». Это полотноотносится к жанру натюрморт.
Жанр натюрморта появился в ХVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. В картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее.
На полотне Ф. Толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. Один цветочек – анютины глазки. Лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. Другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. Стебли и листья цветов ярко – зеленые. Видно, что цветы недавно сорваны, они очень свежие. Вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов.
Вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. Все они сочные, спелые. Художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. Здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. От них словно исходит вкусный аромат. Так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку.
Присутствуют на картине и живые существа. На веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. Головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть.
Также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. На одном из яблок уютно устроилась муха.
Всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. Эти краски привлекают своей теплотой и домашним уютом. Вызывают теплый отклик в душе зрителя.
Федор Толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. Показывает ее красоту, очарование, неповторимость. Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях.
План
1. Натюрморт как жанр живописи.
2. Картина «Цветы, фрукты, птица»:
а) ваза – центральный образ картины;
б) описание фруктов на столе;
в) красивая птичка;
г) фон картины.
3. Творческий замысел художника. Толстой - Цветы, фрукты, птица
Один взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.
Игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. Также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. Справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. Виноградинки прямо с картины передают свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. Венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. Они создают атмосферу легкости и воздушности в картине.
Автор картины явно хотел передать солнечное и радостное настроение. Изображение даров природы и ее созданий в такой атмосфере вызывает глубокое уважение по отношению к матери природе и ее Создателю. Соприкасаясь с живой природой даже через натюрморт, всегда возникает спокойствие, умиротворение и блаженство, потому что человек неразрывно с ней связан и как только эта связь куда-то теряется, даже на время, гармония уходит, а с ней и радость истинной жизни.
2.На картине нарисована ваза в которой стоит букетик из цветов и вокруг летает бабочка, можно предположить и представить, что цветы приятно пахнут и насекомое просто не может его пролететь.
Внимание привлекает яркость подобранных красок и умение художника передать всю природность букета и фруктов. Возле вазы лежат яблоки, так как художник нарисовал их с блестящим бочком, можно представить, что они только сорванные, вкусны
-Вот так и покатался...