Прочитать текст и выполнить к нему задания.
1. Определите типы текстов.[1]
2. Определить стили текстов.[1]
3. Что общего между этими текстами? [1]
4. Выпишите из текста А предложение, которое соответствует основной мысли текста.[1]
5. Выпишите предложение из текста В, которое соответствуетсхеме: [и O, и O, O ]. [1]
Осень в Казахстане
Осень в Казахстане - особенный сезон. Погода в это время устойчивая и довольно теплая, хотя возможны ночные заморозки во второй половине октября. Именно в Казахстане можно наблюдать эталонную "золотую осень" - красно-желтые леса, кристально чистые озера, мягкий свежий воздух навевают умиротворение и покой. Осенью Казахстан практически не навещают холодные дожди и слякоть, что придают этому времени года особенную привлекательность.
Традиционным осенним развлечением для казахов является сбор урожая, ягод, а также охота. С сентября до октября в Казахстане проводятся различные охотничьи фестивали, учения и соревнования. Особым видом традиционной казахской охоты является охота с беркутом - зрелищное мероприятие, подготовка к которому начинается с лета
Животные Казахстана, занесенные в Красную книгу
Посмотрите на карту Казахстана. Здесь есть и степь, и горный массив, огромные лесные площади. Благодаря такому разнообразию ландшафта фауна Казахстана отличается богатством и многообразием.
Однако и животный мир нашей страны коснулась глобальная проблема вымирания видов. Из-за загрязнения отходами промышленного производства атмосферы, рек, озер и земель, браконьерства, необдуманного изменения ландшафта многие дикие животные могут исчезнуть.
Для их сохранения создан национальный вариант Красной книги. В ней зафиксировано 40 видов млекопитающих и 58 - птиц.
Моя майбутня професія - повинна бути корисною для людей та прибутковою для мене . Вона повинна приносити мені задоволення . Я не хочу працювати тим , що мені взагалі не подобається і не приносить ніякого задоволення . Тому вирішувати ким я хочу стати , на кого піти вчитися я буду сама . Батьки лише можуть мене підштовхнути , дати пораду , але вирішувати за мене ніхто не буде. Я повинна сама визначити свою майбутню професію , спираючись на свої хоббі та захоплення . Адже якщо мої батьки бачитимуть у мені якусь певну професію , наприклад лікаря , а мені це не потрібно і не подобається , то я не зможу працювати . Я буду заставляти себе кожного ранку вставати на навчання , а згодом і на роботу заради батьків , заради того , що їм подобається . Але життя одне і його треба використовувати для своїх хоббі , цілей та захоплень , аби твоя майбутня професія приносила тобі задоволення та гарний прибуток
Превратить - что сделать?
что сделав? превратившись
превратившись* в птицу
приручить - что сделать?
что сделав? приручив
приручив* волка
преградить - что сделать?
что сделав? преградив
преградив* путь
придумать - что сделать?
что сделав? придумав
придумав* оправдание
препятствовать - что делать?
что делая? препятствуя
препятствуя* расследованию
приземлиться - что сделать?
что сделав? приземлившись
приземлившись* на полосу
преследовать - что делать?
что делая? преследуя
преследуя* автомобиль
прикоснуться - что сделать?
что сделав? прикоснувшись
прикоснувшись к плите
главное* слово в словосочетании, всё словосочетания со связью управление