Прочитай два текста. Установи соответствие. 1. С жизнью и творчеством Аль-Фараби человек знакомится еще в школьные годы при изучении истории. Аль-Фараби -привлекали и астрономия, и логика, и теория музыки, и математика, и социология, и этика, и медицина, и психология, а также философия и право. Ведь недаром ему был присвоен титул «Муаллимассана» – Второй учитель.
2.В музейной витрине выставлен портрет Аль-Фараби. Именно таким его образ дошел до наших дней. Глубокий старец лет восьмидесяти. Борода его бела, как снег, одет он тоже во все белое. Его голову покрывала простая чалма. Лицо обрамляла аккуратная бородка. С портрета на нас смотрят пронизывающим взглядом умные глаза. Спокойствие и уверенность передает портрет
му-зы-каль-ный
11 букв, 10 звуков
[музыкал’ный’]
м [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у [у] — гласный, безударный
з [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а [а] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
н [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)