Прочитай фрагмент из рассказа И. Арамилева, выполни задания.
Вз...шло солнце. Разг...рался весен,Hн)...й день.
В небе летела стая лебедей. Как белые облачка, птицы
—
над Ж...ЛТОЙ полосой камыша, тревожно покрик...вали. И вдруг
опустились на пр...хваченное льдом озеро.
Птицы ходили по весенн...му льду ОЖ...Влённо перекл...кались
обсуждали“ его прочн...сть. Вдруг старый лебедь пр...поднялся,
будто для взлёта, и ударил грудью в з...ркальную гладь.
Сремит...льный, сильный удар! Лёд чуть пр...гнулся но выдержал.
Птица ударяла ещё и ещё. Лёд хрус...нул и образовалась
крох...тная полынья.
Лебедь прод...лжал бить по кромк... , и полынья понемногу
ра...ширялась. На старому лебедю пришла одна птица,
другая. Скоро вся стая дружно ломала лёд.
Раньше я сч...тал лебедя изнеженной птицей. А теперь вид...л"
птиц - работников!
Задания
1. Определи, к какому типу относится этот текст и каким стилем речи
он написан. Докажи правильность своего мнения.
2. Обьясни, с какой целью автор написал текст. Назови основную мысль
текста. Составь План текста,
3. Глаголы в какой форме времени использует автор? Почему?
4. Озаглавь и запиши текст, реши орфографические задачи в словах.
В предложениях из 3-го абзаца поставь запятые.
5. Выполни разборы слов и предложений.
Трудное время легче сообща пережить. И вот зимой собираются разные птицы в стайки. Ведь в стае как? Нашёл один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут. Опасность вовремя заметить легче — всегда кто-нибудь на страже, пока другие кормятся или дремлют. Понадобится от крупного хищника отбиться, то и здесь всем вместе сподручнее. Так что никак маленькой птахе нельзя зимой быть одной. Даже те из птиц, которые обычно в одиночку живут и то на зиму к какой-нибудь стае прибиваются.Сладков Н.
Почему?
У меня за окном кормовая полочка для птиц. Прилетают на неё одни воробьи. Но я их не прогоняю: я по воробьям температуру узнаю.
Если воробьи на полочке гладенькие да аккуратненькие — значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые,— тут уж береги уши и нос! Я давно заметил: ударит мороз — воробьи сразу распушатся. А вот для чего, не пойму!Бианки В.
Птичья столовая
Я и мой товарищ Шура очень любим птиц. Зимние птицы, такие, как синицы и дятлы, часто бывают голодны. Их жалко. Мы решили для них сделать кормушку.У меня около дома много растёт деревьев. На них часто садятся птицы и ищут своими клювами пищу. Сделали мы из фанеры неглубокие ящики и каждое утро насыпаем туда разных семян. Птицы уже привыкли, больше не боятся подлетать и клюют охотно. Мы советуем, чтобы все ребята занялись этим делом.Сладков Н.
Жалуемся!
Птичьих столовых у нас немало, и кормят в них бесплатно. За это ребятам наше птичье Но уж больно беспорядков в столовых много! Меню однообразное: одна каша мороженая да хлебные крошки. Да и те часто снегом засыпаны: вспотеешь, пока докопаешься. То ветер еду с полочек сдует, а то и совсем положить забудут. Сегодня густо — завтра пусто. Жалуемся.Воробей
я не очень хорошо поняла вашего вопроса, но отвечу так:
если мы хотим проверить, какой гласный пишется в слове мы подбираем к нему проверочное слово. К примеру:
слово р...ка. Не знаем, что писать рЕка или рИка. Проверяем: проверочное слово рЕки(мн.ч.). То есть если в слове, которым мы проверяем эта буква стоит под ударением, она и пишется. Но есть словарные слова, к которым нельзя подобрать проверочные. Это слова исключения, их надо запомнить.
кстати, в некоторых словах можно букву Е проверить буквой Ё под ударением. Например:
слово ежи: ижи или ежи? слово ежи можно проверить словом ёж. Значит в слове ежи будет стоять буква Е. Но есть и другое правило на окончания, там тоже проверяется гласная ударением, но надеюсь, что ты имела ввиду именно то правило.