Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запиши в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Текст В. Г. Распутина характеризуется активным использованием лексических средств выразительности, среди которых представлены (А) («сестрёнка; с братишкой» в предложении 40; «мальчишка» в предложении 7), (Б) («перетаскать хоть пол-Ангары» в предложении 12; «туда провалится с потрохами всё что угодно» в предложении 18). Особую экспрессию тексту придают такие синтаксические средства, как (В) (предложения 36–37, 43, 55) и (Г) (предложения 26, 54).
1) литота
2) восклицательные предложения
3) эпифора
4) антитеза
5) гипербола
6) ирония
7) эмоционально-оценочные слова
8) оксюморон
9) синтаксический параллелизм
Переходные глаголы: не превращается, превратятся.
Непереходные глаголы: появляются, собирает, бежит, вливается, пополняют, сгущается, поднимается, пролетая, проливаются, сыплют, побегут, зовут.
Возвратные: все те, где есть "ся"
Черед.гласные - собирает, просторе, превращается, круговорот...
Объяснение:
Переходные глаголы - это глаголы, действие которых направлено на предмет. Они обозначают действие, переходящее на какой-то объект. При этом дополнение стоит в винительном падеже, без предлога.
Пример: купить - переходный глагол. Я купил (что?) подарок. Они купили (кого?) кошку.
Непереходные глаголы - это все остальные глаголы русского языка. Их действие не направлено на предмет. Они могут обозначать движение, положение в пространстве, состояние.
Примеры непереходных глаголов:
стоять, гулять, прыгать, сомневаться, переживать
Здравствуйте, мои любимые бабушка и дедушка.
Я очень скучаю по вам и хочу поскорее увидеться. Мама сказала, что когда наступят каникулы, мы всей семьёй поедем к вам.
Как ваши дела? Чем вы с дедушкой занимаетесь? Как поживает наш телёнок Борька? Наверное, вырос уже очень?!
У меня всё хорошо. Я хожу в школу каждый день, кроме субботы и воскресенья. Мои любимые уроки - это русский язык, чтение и окружающий мир. У нас очень хороший учитель - мы всегда можем к ней обратиться с В классе у меня много друзей. А самый лучший мой друг - Димка. После школы я иду домой, отдыхаю, кушаю, а потом иду в школу рисования. У меня уже есть несколько картин. Я вам обязательно подарю одну из них.
До свидания, мои родные бабушка и дедушка. Жду встречи с вами. Ваш внук (или внучка) Валерия (Катя, Оля, Саша...)
Объяснение:
удачи