Прочитай легенду. Старший сын Чингисхана был убит на охоте раненым куланом. Отец
предчувствуя беду, грозился залить горло свинцом тому, кто сообщит
плохую весть о сыне.
Ни кто не осмеливался рассказать Чингисхану правду: ни его
советники, ни военачальники. Лишь один певец сыграл на домбре песнь
“Охромом кулане”. Из песни отец всё понял. Великий хан велел отрубить
певцу голову. Но певец ответил: “Я ни чего не говорил. Говорила моя
домбра”.
И тогда Чингисхан казнил не старика, а домбру. Он вылил на её
середину горячий свинец. Так на корпусе домбры появилось отверстие.
СОСТАВЬ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
И это чудо приходит. Не простое, а капустное. В кульминации рассказа из грузовика на резком повороте падают два кочана капусты. Взяв их, девочки возвращаются домой. Но настоящее чудо происходит не с капустой, а с Ипатьевой. «Как же они без меня? А я-то, я-то как без них?» В рассказе случается чудо человеческое. Старуха понимает, что не может без сестричек, что любит их, «ласковых и золотых». Самое главное, что Ипатьева понимает всю свою ответственность за сестер. А это начало новой семьи.
Улицкая оставляет финал открытым: Ипатьева не встречается с девочками. Счастливый конец не настает, так как читатель должен понимать, что в жизни не бывает счастливых финалов.
Литературная традиция святочного рассказа Л. Улицкой «Капустное чудо» задает читателю свои вопросы: «А за кого вы несете ответственность?» и «Кто несет ответственность за вас?»
Чувствовали ли вы, авантюризм читателя, когда не можешь оторваться от книги, взахлеб читая, сутки напролет? А встречались ли с чувством теплой печали, когда дочитывали последнюю строчку? Словно прощаетесь с хорошим другом.
И вот, Вы закончили, дочитали от корки до корки и новый том, уже не получить. Становится так пусто, так много свободного времени... слишком много. И вроде, вот оно, время. Трать, сколько душе угодно! Но, почему тогда так печально?