. Прочитай.
Наша речь состоит из слов*. Слово воспринимается нами
прежде всего как звук или группа звуков. Но нельзя опре-
делять слово только как звук. Такое определение было бы
не совсем верным. Можно ли считать словами такие сочета-
ния звуков, как «щар», «крыч»? Конечно, нет. Чего же не
хватает им, чтобы быть словами? У них нет смысла, значе-
ния. Почему «шар» — слово, а «щар» — не слово? Потому,
что «шар» имеет определённое значение в русском языке, а
«щар» — бессмысленное сочетание звуков.
О чём ты узнал?
Построй устно рассуждение о том, что такое слово.
Спиши текст. Объясни написание личных окончаний глаголов. Пять глаголов разбери по схеме сделать упражнение это очень
Рассвирепевший тайфун гонит нашу баржу в открытый океан. Низкие серые тучи закрыли всё небо. Сверху то полоснёт жгучими ледяными струями дождь, то выглянет на секунду и опять скроется неяркое солнце.Океан тяжело дышит и всё более свирепеет. Он бросает баржу с волны на волну, словно перекидывает с ладони на ладонь.
Вдали колеблются золотые огоньки берега. Тьма сгущается, и мы ужене различаем огней маяка. Ураган усиливается, судно прыгает на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к качке и почти не замечаем её.Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения бороться со стихией. мы устали, но мы боремся и сдаваться не собираемся.
1-3)цемент,
2-2)коробка ошибка,
3- 2)объединение, изъясняться, разъяриться,
4- 2) работать в лаборатории, отдыхать в санатории, вернуться к ночи,
5- 3) молодежь, читаешь, прилечь
6- 1) быстро скачат, откро.е.шь дверь, ягода поспева.е.т,
7-1) нездоровится,
8- 3) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали на скатерть.( запятой перед и не должно быть ),
8-2) Ваня пиши разборчивее!,
10- 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.
Часть 1.
Рассвирепевший тайфун гонит нашу баржу в открытый океан. Низкие серые тучи закрыли всё небо. Сверху то полоснёт жгучими ледяными струями дождь, то выглянет на секунду и опять скроется неяркое солнце. Океан тяжело дышит и всё более свирепеет. Он бросает баржу с волны на волну, словно перекидывает с ладони на ладонь. Вдали колеблются золотые огоньки берега. Тьма сгущается, и мы уже не различаем огней маяка. Ураган усиливается, судно прыгает на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к качке и почти не замечаем её. Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения бороться со стихией. Мы устали, но мы боремся и сдаваться не собираемся.
Часть 2.
• Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
3) цемент
• В каком ряду во всех словах пишется буква Б:
2) коробка, ошибка
• Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
2) объединение, изъясняться, разъяриться
• Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
2) работать в лаборатории, отдыхать в санатории, вернуться к ночи
• Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:
3) молодежь, читаешь, прилечь
• В каком ряду во всех словах пропущена буква Е:
1) быстро скачет, откроешь дверь, ягода поспевает
• В каких случаях НЕ пишется слитно:
1) нездоровится
• Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
3) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё ( , ) пиши разборчивее!
• Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Командир захлопал глазами ( ? ) и посмотрел на меня с испугом.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.