Прочитай отрывок из романа А. Грина «Бегущая по волнам» и выполни задания. Заполни пропуски. Запиши в поле ответа верную букву (буквы). (1) Я узнал её сразу бл а годаря иску ст тву фот о графа и особе нн ости некоторых лиц быть узна нн ыми без колебания на любом, даже пл о хом из о бражении, так как их ч е рты выреза б ы твёрдой рукой сильного впеч е тления, возникшего при особых условиях. (2) Но это было не пл о хое из о бражение. (3) Неизвес т ная с и дела, обл о котясь правой рукой; левая рука л е жала на с двинутых к о ленях. (4) Особый, интимный н а клон г о ловы к пл е чу см я гчал чинность позы. (5) На девушке было тёмное платье с кружевным выр е зом. Определи, в каких предложениях союзы связывают однородные члены. Запиши в поле ответа только номера предложений (цифры) в порядке возрастания, без пробелов и запятых.
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими.
Объяснение:
Приходя каждый день в лицей, не осознаешь, какой бы была твоя жизнь без него. Ведь столько прекрасных, действительно важных для меня событий связано с этим чудесным местом. Я многим обязана лицею и с уверенностью могу сказать, что никогда не забуду это время.