В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Горова2007
Горова2007
04.06.2021 23:36 •  Русский язык

Прочитай отрывок из романа А. Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды». В чем причина беспокойства Тайлана?
Тупик (отрывок из первой части романа А. Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды»)
Когда из-за перевала появились всадники, глухо залаял огромный пес, вертевшийся около юрты. Из нее выскочила женщина. Она увидела быстро скачущих всадников. Женщина повернулась лицом к полю и стала энергично махать рукой. Там двигались двое – Тайлан и сын.
Со вчерашнего дня, пересекая такыр и исчезая в глухих зарослях Иргиза, неслись мимо аула Тайлана дикие обитатели степи. Чтобы они не вытоптали поле, не повредили всходы, Тайлан не спал всю ночь, отпугивая их криками.
«Уж не грядет ли в степь какая-нибудь беда? – с опасением размышлял Тайлан. – Звери просто так, без причины не покидают верховья, не ищут укрытия в зарослях!»
Тайлан издалека узнал внезапно объявившихся гостей, но с места не тронулся. Он был удивлен, пытался догадываться, с чем же они к нему.
Спустившись с холма на равнину, всадник остановился, потом спешился. Его примеру последовали остальные.
– Абулхаир! – тихонько, словно сам себе, шепнул Тайлан. Мальчик недоверчиво глянул на отца.
Абулхаир отдал повод коня слуге и, поманив за собой Мырзатая, направился к полю. Тайлан нагнулся к сыну:
– Беги, встречай своего нареченного отца!
Смуглый мальчишка послушно двинулся вперед, к гостям, но поминутно оглядывался на отца, будто призывал его не отставать, не оставлять его наедине с ханом.
Тайлан и Абулхаир-хан приближались друг к другу, широко улыбаясь.
«Парнишка пошел в мать, такое же большеглазый, с таким же прямым носом. Ладный сын у Тайлана», – Абулхаир потрепал мальчика по голове.
– Совсем джигитом стал, вон какой вымахал! – оживленно произнес хан.
Мальчик смущенно потупился.
– Слава всевышнему, что хоть узнал его! – с радостью воскликнул Тайлан.
– Недаром говорят: человек понимает, как стареет, глядя на своих детей, – улыбнулся Абулхаир и раскрыл объятия Тайлану.
Тайлану было стыдно и неловко за свою поношенную будничную одежду. Не так надо бы встречать хана. Он преодолел смущение и бросился к хану. Они направились рука об руку к юрте, одиноко темневшей вдали.
Когда-то юрта была шестикрылой белой красавицей. Теперь же свалялся, пропылился насквозь ее белый войлок, будто покрылся от старости паршой. Жена Тайлана не осмелилась подойти к гостю и приветствовала его низким поклоном: Абулхаир хоть и курдас – ровесник и друг ее мужа, да ханских кровей.
Молодые джигиты приволокли к юрте тушу жирного куланенка.
– С охоты возвращаемся, – пояснил Мырзатай, – хан дарует твоему сыну свою добычу!
Абулхаир на почетное место. Убранство юрты свидетельствовало о том, что ее хозяин не копил добра, не гнался за достатком. Выцвели краски на остове юрты, на предметах и вещах из дерева. Циновки из чия поредели, пообтрепались кошмы и коврики. У входа была подвешена торба с творогом, из которой в подставленную посуду лениво падали капли. В юрте было душно от застоявшегося воздуха.
– Наверное, пить хотите? – бросился Тайлан к бурдюку с кумысом. Он суетился, волновался, движения его были нервными. Жена Тайлана от неожиданности не знала, за что браться. На лице ее отражались смятение, растерянность и радость.

Тайлан опасался какой-нибудь беды в степи.

Обитатели степи могли вытоптать поле и повредить всходы.

Мимо аула Тайлана проходили обитатели степи.

Показать ответ
Ответ:
NaraDarkTheHelp
NaraDarkTheHelp
05.08.2021 06:50

Мысль о том, что «Пушкин — наше всё», была высказана в 1859 году Аполлоном Григорьевым и до сих пор остается до конца не распознанной. Аполлон Григорьев, русский писатель и оригинальный мыслитель, считал, что поэты — «глашатаи великих истин и великих тайн жизни», и видел в Пушкине воплощение всего самобытного, особенного, что есть в русском народе, что отличает его сознание и даже образ жизни от представителей других миров.

Как древние греки узнавали себя в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, немцы — в сочинениях Иоганна Вольфганга Гете, французы — у Виктора Гюго, так русский человек находит себя в пушкинских героях — нередко в идеальном облике. Как заметил Николай Гоголь, Пушкин — «русский человек в своем развитии», «в нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».

Со временем Пушкин разошелся на цитаты, был принят в бытовой обиход. Его мысль пронизывает сознание представителей самых разных социальных групп и профессий. У деревенского мальчишки или студента, профессора истории или философии, лингвиста, писателя — у каждого свой Пушкин: кому-то интересны его сказки, кто-то наслаждается его лирикой или ясностью мысли, высказанной в прозе. Но одновременно он и один на всех. Почему?

Возможно, потому, что творчество Пушкина и его жизнь пришлись на время формирования отечественной культуры Нового времени, когда определились ее язык и ее будущность. Именно Пушкину предстояло завершить формирование литературного языка, начатое его предшественниками в XVIII веке. Как писал Иван Тургенев, «ему [Александру Пушкину] одному пришлось исполнить две работы, в других странах разделенные целым столетием и более, а именно: установить язык и создать литературу».

Культура живет национальной памятью и вечно возобновляемым потоком традиции. В этом смысле Пушкин, с которым наша культура уже почти два века состоит в своеобразном диалоге, неизменно предстает в ней желанным собеседником, хотя не всегда обе стороны выступали как равноправные в этом диалоге.

В течение нескольких десятилетий после смерти Александра Пушкина в 1837 году многим казалось, что историческая роль поэта исчерпана и его следует отнести к разряду завершенных — классических — явлений литературы. Поэт Владислав Ходасевич позднее назвал это время «первым затмением пушкинского солнца». Критики утверждали тогда, что пушкинское творчество — значимая, но перевернутая страница истории, а Аполлон Григорьев, напротив, призывал присмотреться к Пушкину как к выразителю народной души.

Бурные 1860-е годы поставили перед поэзией новые общественные задачи, и уже поэт новой эпохи Николай Некрасов объявил Пушкина «собратом по борьбе за свободное слово». Следом разгорелся жаркий спор западников и славянофилов, в котором Пушкина представляли то носителем европейской культуры, то хранителем «русского духа», преодолевшим «иноземные влияния». Постепенно на передний план общественного сознания выступила «литература совести», устремленная к идеалу, взыскующая в слове писателя утешения и надежды. И вновь внимание общества обратилось к Пушкину — к тому, кто наиболее последовательно и определенно выразил этот нравственный идеал. В пространстве культуры станут эталонными и жизнь, и судьба, и слово поэта: «Оставь герою сердце! Что он будет без него? Тиран!»

0,0(0 оценок)
Ответ:
TipsSpeed
TipsSpeed
05.08.2021 06:50

Памятники национальное достояние

А в Казахстане сохранилось огромное число памятников. К дреа

нейшим памятникам относител наскальные изображения и уникальные

открытые галереи. Они демонстрируют своеобразие творческого гения

древних племен Казахстана. В 1957 году археологическая экспедиция в

170 км от Алматы обнаружила странные рисунки. Специалисты считают,

что самые древние иероглифы появились адесь в середине I тысячелетия

до нашей эры. По рисункам Тамғалы можно прочитать всю историю на

родностей, населяющих е древности территорию Казахстана

Б. Золотой человек на Несыкского кургана, находки в селе Ке

ген. памятники Карагаша на реке Сарысу, золотая диадема на кургана

Канаттас, изображення аолотых львов на курганов Сарыарки поволяют

не только реконструировать историческое но и дать представ

дение о высочайшем уровне искусства тех времен.

Находка «Золотого человека произвела фурор в научном мире. Для

сакско-скифской культуры были характерны парские курганы. Многие

на них подверглись разграблению еще в древности. «Золотого челове

ка то, что он был захоронен на краю кургана. Золотое шитье на

латье «Золотого человека абсолютно уникально, не встречается ни в

одной стране мира. Работа в группах стр 20

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота