Прочитай памятку «Твоё поведение на водоёме».Определи тему и основную мысль текста. Какой это текст: художественный или нехудодественный? Выпиши Восклицательные предложения. Определи их тип по цели высказывания
1. Глядя на первоклассников, мы вспоминаем о тех днях, когда впервые переступили порог школы. 2. Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. 3. По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру. 4. Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество. 5. Когда мы еще не доехали до берега, лёд провалился. 6. Вопреки вчерашнему неблагоприятному прогнозу, весь день светило яркое солнце. 7. Мне подарили книгу Л.Н. Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя. 8. Сразу по приезде в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо. 9. Согласно библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба. 10. Направляемых на практику студентов необходимо хорошо подготовить теоретически.
Відповідь:
1. Глядя на первоклассников, мы вспоминаем о тех днях, когда впервые переступили порог школы. 2. Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. 3. По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру. 4. Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество. 5. Когда мы еще не доехали до берега, лёд провалился. 6. Вопреки вчерашнему неблагоприятному прогнозу, весь день светило яркое солнце. 7. Мне подарили книгу Л.Н. Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя. 8. Сразу по приезде в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо. 9. Согласно библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба. 10. Направляемых на практику студентов необходимо хорошо подготовить теоретически.
Пояснення:
1. Я хочу, чтобы люди, живущие на нашей планетe, любили друг друга. СПП + ПО
2. Наверное, эта поездка, организованная Ольгой Петровной, понравилась всем. Вводное слово+ПО
3. Вырытая посреди двора яма была наполнена мусором, и мой начальник приказал расчистить её. ССП
4. Соболь - это пушной зверёк, обладающий ценным мехом. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в И.п.+ ПО
5. Юноши, окончившие этот институт, легко могут устроиться на любую работу, потому что мы даём прекрасное образование. ПО+СПП
6. Недавно выкрашенные полы блестели, на стенах висели новые стенды. БСП
7. Конечно, человек, быстро перебежавший улицу, нарушил правила дорожного движения, но милиционер почему-то не задержал его. Вводное слово+ПО+ССП
8. "Сломанную мебель надо вынести в кладовку", - строго сказал начальник. Знаки препинания при прямой речи
Наверное, эта поездка, организованная Ольгой Петровной, понравилась всем.
Повествоват., невоскл., двусоставное, простое, распрост., осложнено вводным словом и обособленным определением, выраженным причастным оборотом
наверное - вводное слово
эта - местоим., определение
поездка - сущ., подлежащее
организованная Ольгой Петровной - причастный оборот, определение
понравилась - гл., сказуемое
всем - местоим., дополнение