Прочитай сказку и выполни задание. Жила-была капелька Тайя. Ее дом был в волшебном лесу. И жила она на самом красивом цветке этого леса. Одним солнечным, ясным днем лежала она на своем цветочке и сверкала, переливаясь разноцветными красками природы, сияла чистотой. И вдруг ее сияние заметила девочка Маша и осторожно взяла ее на руки. И вдруг капелька Тайя ожила. Девочка была очень удивлена, а капелька еще больше засияла от радости встречи с такой же девочкой, как она. Маша и Тайя подружились. Капелька была очень рада новому знакомству. Друзья весело проводили время: играли, смеялись, шутили…
День был ясный и солнечный. Но почему то капелька становилась с каждым часом все меньше и меньше. Настал полдень и вдруг Маша совсем потеряла капельку из виду, она стала ее звать, искать под каждым кустом, на каждом цветочке… Но ее нигде не было. А капелька Тайя тем временем уже была высоко на небе. Она сидела на белой кудрявой тучке, где было очень много таких же капелек, как она и печально наблюдала за подругой и обещала девочке обязательно вернуться. Но Маша ее не услышала и продолжала-искать.
Подул ветерок, тучка улетела далеко и скрылась из виду, а вместе с ней и капелька Тайя. Тучка, на которой оказалась Тайя, становилась все тяжелее и тяжелее, ветер становился сильнее, наконец пошел дождик и капельки заплясали в воздухе. И лишь одна капелька скучала, ей совсем не хотелось кружиться в карусели танцев, а хотелось вернуться на тот самый прекрасный цветок, где она встретила милую девочку Машу и сиять от счастья…
Веселый летний дождик прекратился. Солнце засияло добрыми лучами, над волшебным лесом растянулся разноцветный мост. Капельки, вернувшиеся с большого путешествия на туче сверкали своей чистотой, кто-то на изумрудной травке, кто-то на верхушке самого высокого дерева, а кто-то на самом прекрасном цветке…И все они с нетерпением ждали встречи со своими друзьями. Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки.
Автор сказки хотел рассказать о том, как происходит
У меня есть подруга, её зовут Антея. Её внешность очень необычна для нашего времени, она будто сошла со старинных картин. Её глаза как нефриты, тёмно зелёные, как трава в вечернем освещении. У неё длинные волнистые волосы аж до пояса, тёмно-коричневого цвета. Густые чёрные ресницы, как у куклы. Она стройная, но при этом не слишком худая. Цвет её лица настолько бледный, что думаю она с лёгкостью могла бы сыграть роль вампира в каком-то мистическом фильме. Она занимается музыкой и рисованием, а так же, она довольно популярная модель.
Объяснение:
1. Верное утверждение:
2) Сложносочиненным называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительными союзами и интонацией.
2. Неверное утверждение:
2) ССП с соединительными союзами имеют значение противопоставления.
(?) 3. ССП с противительным союзом:
1) Над озером сверкнула молния, И ЛИШЬ минуту спустя загремел гром. (присоединительный)
2) ИЛИ мы начинаем делать всё с начала, ИЛИ ребята сейчас уедут. (разделительный)
(?) 3) Мал золотник, ДА дорог. (противительный, но предложение простое!)
4) Выпал снег, И вокруг всё стало бело. (соединительный)
4. Правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
За околицей запели(,) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
3) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая ставится.
5. Правильное объяснение пунктограммы в предложении:
Всем хотелось спать (,) и тёплая, ласковая ночь с мягким шелестом трав располагала к этому.
1) Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И запятая ставится.
6. Правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:
Идёшь по весеннему лесу ( ) и удивляешься буйной силе земли, дающей жизнь всему на ней.
4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.
7. Правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:
В лесу куковали кукушки ( ) и слышались звонкие голоса девчонок, собиравших малину.
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не ставится, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.
8. Правильное объяснение пунктуации в предложении:
К доброму человеку тянутся окружающие ( ) и сами они потом становятся источником светлой душевной энергии.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. (САМИ не явл. подлежащим)
9. На месте таких цифр в предложении должны стоять запятые:
Обильная роса затопляла травы и листья,(2) но зной проникал уже в лес,(3) поглощая его всё больше и больше.
К вечеру запели соловьи и запахло фиалками.
4) 2, 3
10. На месте таких цифр в предложении должны стоять запятые:
В открытое окно дышала теплая и мягкая ночь,(2) и где-то далеко,(3) подчеркивая тишину комнаты,(4) гармонично стрекотали кузнечики.
3) 2, 3, 4
11. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Конец лета,(1) и птиц не слышно.
Залает пёс домовой,(2) иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы,(3) иль птица робко пролетит.
4) 1, 2, 3
12. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
1) Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи и торчали порожние бочки.
2) Вой волка восходил вверх начальными полутонами и задерживался долго на пронзительной ноте.
3) Скрипнула дверь,(3) и в неё просунулась чья-то голова.
2) 3
13. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
1) Что-то зашумело,(1) и снова всё затихло.
2) Солнце зашло недавно,(2) однако было уже темно.
3) То падал туман,(3) то припускался косой дождь.
2) 1, 2, 3