Прочитай-
те рассказ анвара, вставив
правильно местоимения
мой (твой, вам -
жет рисунок к 2.
расскажите, где вы были с
друзьями? как вы проводите
свободное время? запишите.
ора даврон и (мы) друг мансур ходили на экскурсию
в парк «локомотив». (мы) парк открылся недавно. сна
катались на колесе обозрения. (мы) колесо большое.
мансур выбрал аттракцион «катапульта». (он) катапульта ле-
тала высоко. даврон катался на монорельсе. (он) моно-
рельс - дорожка для одного колеса. я запомнил скалодром и
«тарзанки». (мы) экскурсия была замечательная! я видел там
«восточный сад». (я) сестра малика часто ходит туда.
2. Н.ф.:молодой
признаки: неодушевленное, качественное прилагательное, женский род, единственное число, именительный падеж.
3. Сосна (какая?) молодая(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Меховое-имя прилагательное, пальто (какое?) меховое
2. Н.ф.: меховой
признаки: неодушевленное, средний род, единственное число, именительный падеж.
3. Пальто (какое?) меховое(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Большая-имя прилагательное, груша (какая?) большая
2. Н.ф.: большой
признаки: неодушевленное, единственное число, женский род, именительный падеж.
3. Груша (какая?) большая(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Детские-имя прилагательное, вещи (какие?) детские
2. Н.ф.:детский
признаки: неодушевленное, множественное число, винительный падеж.
3. Вещи (какие?) детские(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
Задание 1
Предложения с обращениями
Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
(Н. Некрасов)
На мой взгляд, автор обращается к детям, призывая их играть и расти на воле.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
(А. К. Толстой)
Алексей Толстой, по-моему, обращается к цветам - колокольчикам.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
(А. Пушкин)
Мне кажется, что Александр Пушкин обращается к своей няне.
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит?
(А. Ахматова)
Автор, на мой взгяд, обращается к кошке и своей няне.
Задание 2
Четыре различных по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения с обращениями:
1) Играйте же, дети!
Цель высказывания: побудительное.
Интонация: восклицательное.
2) Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Цель высказывания: вопросительное.
Интонация: невосклицательное.
3) Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Цель высказывания: побудительное.
Интонация: невосклицательное.
4) Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Цель высказывания: повествовательное.
Интонация: невосклицательное.