Прочитай текст и найди ответ на вопрос заголовка. наблюдай, как текст построен. схожи ли между собой язык людей и язык животных? у животных есть свой язык, но между ним и языком человека нет сходства. почему? попробуем разобраться. человек говорит словами, а животные лают, мяукают, свистят, кричат, это первое отличие. человек из слов складывает предложения, а в них выражает свои чувства и мысли. животные думать не умеют, они только чувствуют. в их лае, мяуканье, свисте, крике проявляются только чувства радости, боли, голода, это второе отличие. иногда человек обращается к самому себе. так бывает, когда он размышляет, когда ведёт личный дневник. но чаще всего он пользуется языком, чтобы общаться с другими людьми. животные ни к кому не обращаются, а просто выражают свои чувства. это мы, люди, стараемся их понять и переводим звуки, поведение животных на наш человеческий язык. вот третье отличие. животные знают свой язык уже с рождения. кошка будет мяукать, а не каркать. корова станет мычать, а не квакать. щенок может расти и без других собак, но он зарычит и залает. человек не научится своему языку без общения с людьми. но он может научиться разным языкам, а не только родному. это четвёртое отличие. вот главные объяснения того, почему между языком человека и языком животных нет сходства. 1) докажи, что этот текст- рассуждение. для этого реши, есть ли в нём объяснение какой-то мысли или размышление с ответом в конце. к какому виду рассуждения отнесёшь этот текст? 2) выдели части рассуждения. отметь ( предложение с главной мыслью- той, что объясняется. сколько объяснений главной мысли даёт автор? условным значком ( покажи начало каждого из объяснений; можешь добавить цифры 1(, 2( 3) где общий вывод? с какого слова он начинается? выдели этот вывод (. 4) понятны ли тебе научные объяснения автора? есть ли такие, которые тебе трудно сразу принять? отметь галочкой те, которые ты полностью признаешь, и поставь ? около тех, над которыми ещё хорошо бы поразмышлять. напишите и всё точно понятно и
Причастные и деепричастные обороты
Помню просторный грязный двор и низкие домики, 1/обнесёННые забором/. Двор стоял у самой реки, и по веснам, когда спадала вода, он был усеЯн щепой и ракушками, а иногда и другими, куда более интересными вещами.
Так, однажды мы нашли 2/туго набитую письмами/ сумку, а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине, 3/закинув руки/, 4/как будто заслонясь от солнца/, ещё совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, 5/отправляясь в свой последний рейс/, почтальон начистил их мелом.
Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли: сумка была новая, кожАная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму, иногда только мне, а иногда всему двору. Это было так интересно… (В. Каверин)
__
** Причастные обороты (1, 2) подчеркнуты одной чертой – подчеркнуть непрерывно //
Деепричастные обороты (3, 4, 5) выделены жирным шрифтом – подчеркнуть непрерывно /_._._/
Помню просторный грязный двор и низкие домики , обнесённые забором. Совсем рядом , за забором , была река , и весной , когда спадала талая вода , на дворе , усеянном щепой и ракушками , можно было разжиться крайне интересными вещами.
Однажды мы нашли сумку , туго набитую письмами , а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине , закинув руки, как будто заслонясь от солнца , ещё совсем молодой , белокурый , в форменной тужурке с блестящими пуговицами. Должно быть , отправляясь в свой последний рейс , почтальон начистил их мелом.
Сумку отобрал городовой , а письма , размокшие и уже никуда не годные , взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли : сумка была новая , кожаная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму не только мне , но и всему двору. Это было так интересно , что даже старухи , игравшие на лавочке в домино , всё бросали и присоединялись к нам. Одно из этих писем тетя Даша читала так часто , что , наконец , я выучил его наизусть.
С тех пор много лет , но я ещё помню его от первого до последнего слова.
Объяснение:
Всё правильно