Прочитай текст и выполни 6–14. запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)все знают, как поют комары. (2)летним утром в лесу или даже в доме обязательно раздаётся над ухом тоненький, назойливый, неприятный писк. (3)это комар летит и зудит: «пи-и-и-и-и». (4)сел – и сразу смолк. (5)почему? (6)да потому, что комары «поют» крыльями. (7)это их крохотные крылышки во время полёта бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает высокий, пронзительный звук. (8)мы комариное пение слышим даже сквозь ночной сон, а вот слышат ли комары друг друга? (9)да, слышат, но об этом люди узнали совершенно случайно. (10)один учёный работал с электрическим трансформатором – прибором, который во время работы гудит. (11)и вдруг он заметил, что стоит включить трансформатор, как вокруг него собираются комары. (12)оказывается, прибор гудел точь-в-точь так, как туча комаров, вот они и слетались на знакомый звук. (13)значит, комары могут слышать и гудение крыльев для них – призывный сигнал. (14)но разве у них есть уши? (15)конечно, нет, но у комаров усики устроены так, что чувствуют звуки. (16)значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усиками! (по в.н. танасийчуку) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. ответ. и запиши план текста из трёх пунктов. в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. ответ. задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. запиши свой вопрос. ответ. как ты понимаешь значение слова «писк» из 2-го предложения? запиши своё объяснение. ответ. писк –
Автор хотел сказать,то что комары тоже умеют петь.
План:
1)пение комаров
2)слышат ли комары друг друга ?
3)насекомые слушать свои песни не ушами,а усиками .
Вопрос:
Как поют и слушать свои песни комары ?
Синоним:
Писк - это высокого тона сдавленный крик .