В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vladislav4239
vladislav4239
13.03.2023 00:47 •  Русский язык

Прочитай текст и выполни 6-15 запиши ответы на отведенных для этого строчках! день начался странно. ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. и вдруг неожиданно медузы исчезли. сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно. вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквалистые полосы, разыгрался шторм. волны выбрасывали на берег пучки водорослей. между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб- даже его море выкинуло на сушу. а медуз на берегу не было. слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину. оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. у каждой медузы снизу на " животе" есть колбочка величиной с булавочную головку- пузырёк на своеобразном стебельке. колбочка заполнена эидкостью , в которой плавают песчинки. когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды- первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. их движения воспринимает чуткий нерв. сам шторм медузу: " берегись! " 6) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста7) составь и запиши план текста из трёх пунктов. в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения8) задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. запиши свой вопрос.9)как ты понимаешь значение слова" шторм" из 5-го предложения? запиши своё объяснение. шторм- 10) замени слово " исчезли" из 3-го предложения близким по значению словом. ) в 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. выпиши это слово, обозначь его части 12) выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного ( на выбор) 13) выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. укажи число, род, ( если есть), падеж одной из форм имени прилагательного ( на выбор) 14) выпиши из 4-го предложения все местоимения. укажи лицо и число одного из них ( на выбор) 15) выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. укажи спряжение, время, лицо ( если есть), число, род ( если есть) одной из форм глагола ( на выбор) 16) представь, что ты интересуешься собак, а одноклассник ( одноклассница) дал (дала) тебе почитать книгу о редких охотничьих породах. вежливо его(её). запиши свою .

Показать ответ
Ответ:
vaporen
vaporen
16.08.2020 21:27
6) Писатель хотел сказать о том, что медузы могут предсказывать погоду. (И не только медузы)
7) 1.Исчезновение медуз
2.Вечером пришла с запада туча и разыгрался шторм.
3.Медузы, перехитрившие шторм.
8) О каком еще существе, кроме медуз, упоминает автор?
10) Изчезли - пропали
11) брюшком
Остальное не знаю.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота