Прочитай текст и выполни по нему задания. Метелица действительно утихла мало-помалу, но зато мороз с каждым часом крепчал все больше и больше. Сибирочка все сильнее и сильнее дрожала под своим теплым платком, который, однако, отнюдь не грел ее закоченевшие члены. Уже дедушка раскаивался в том, что взял внучку с собою. Чтобы добраться до того места, где были расставлены силки, приходилось идти по узкой, протоптанной путниками дорожке, на которую метелица намела немало снегу. В лесу начинало темнеть. Ноги вязли в снегу, ветер и стужа забирались под ветхие одежонки и немилосердно щипали тело. Но возвращаться назад без дичи и хвороста было немыслимо. В холодной избушке ведь не осталось ни еды, ни топлива... С трудом передвигая ноги, они доплелись до того места, где дедушка имел обыкновение расставлять силки. Увы! Они были пусты. Ни одна лесная птица не попалась в ловушку. Должно быть, непогода напугала и ее. То же было и с капканами. Лесные зверьки, очевидно, попрятались по своим норкам от стужи и метели. 1. Выпиши ключевые слова из текста (не менее пяти)- 2. Определи и запиши тему текста- 3. Выпиши из текста 2 предложения с вводными словами- 4. Выпиши из текста 4 наречия- 5. Составь и запиши один «толстый» вопрос и один «тонкий» вопрос-
медвеженок
Все медвежата такие разные. Есть белые, есть бурые. Я хочу рассказать вам, о медвежонке, которого я видела в нашем городском зоопарке. Это был детеныш бурого медведя. Медвежонок гулял в вальере и любопытно смотрел на окружающих его людей.
У малыша был черный маленький черненький носик. Медвежонок своим носом обнюхивал непривычные вещи находящиеся вокруг него. Передвигался малютка медведь неуклюже и осторожно, семеня своими маленькими лапками. Если посмотреть медвежонку в глаза, то ты увидишь его милый, ласковый взгляд. Хоть медведь и хищный зверь, но если за ним ухаживать, он может стать самым лучшим другом.
1. С обособленными определениями |~~~|
4) Все люди(Х), занятые истинно важным делом, всегда просты.
8) Наступают сумерки(Х), теплые и молчаливые.
10) Ум(Х), одолевший собственные сомнения, не делает сердце равнодушным.
13) А лес(Х), молчаливый, темный, тянулся на много верст вокруг.
2. С обособленными приложениями |~~~|
1) Мы(Х), современники, как-то малодружны. А дружба приносит нравственное очищение.
5) Для пополнения картины не было недостатка в петухе(Х), предвозвесТнике переменчивой погоды.
6) Мы отъехали к оврагам(Х), естественным укреплениЯм слободы.
7) Онегин(Х), добрый мой приятель, родился на брегах Нивы.
16) При стороже находилась громадная черная собака(Х) неизвестной породы, по имени Арапка.
3. С обособленными обстоятельствами |_._._|
2) Работа, несмотря на ранний час, уже шла вовсю.
3) Егорушка лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел(Х) вверх на небо.
11) Девочка, вздрогнув, невольно взглянула(Х) из-под руки на разлив моря.
12) Делая людям зло, не жди(Х) от них добра.
4. С обособленными уточняющими членами (здесь – обст-ва)
9) Впереди нас(Х), за срубленным лесом, открывалась довольно большая поляна.
14) Впереди(Х), версты за две от обоза, белели длинные невысокие амбары и домишки с черепичными крышами.
15) Читал он внимательно(Х), с удовольствием.
__
**Знаки препинания расставлены.
Обособленные члены предложения выделены (обозначить границы вертикальными чертами, подчеркнуть соответственно).
Определяемые слова обозначены (Х).