Прочитай текст и выполни задание
1) Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной ночи. 2) Огромное, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. 3) Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье.
4) Море гудело ровно, победно и казалось всё величавее в сознании своей силы. 5) Влажный ветер валил с ног на обрыве, но мы долго не в состоянии были насытиться его до глубины души проникающей свежестью. 6) Потом, скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться к сверкающему пеной прибою. 7) Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни. 8) Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег; убегая назад, они увлекали спутанные водоросли. 9) Весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, всё вокруг дышало вольной свежестью моря.
10) Темнота бледнела, и море уже ясно было видно на далёкое Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) гул был страшен (предложение 3)
2) мы стали (предложение 6)
3) отскочили в сторону (предложение 7)
4) увлекали водоросли (предложение 8)
5) всё дышало (предложение 9)
2. Замените словосочетание «пушечных выстрелов» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) спутанные – в полном причастии всегда пишется две Н.
2) выраставшего – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.
3) беспорядочный – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
4) деревянных – в прилагательном, образованном при суффикса –ЯН-, пишется две буквы Н.
5) тревожной – написание безударной непроверяемой гласной в корне надо запомнить.
4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье.
2) Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни.
3) Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег…
4) Темнота бледнела, и море уже ясно было видно на далёкое Выпишите из текста предложения с обособленными определениями, выделите или подчеркните волнистой линией, объясните, почему обосабливаются.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Потом (1) скользя по мокрым глинистым тропинкам (2) и остаткам деревянных лестниц (3) мы стали спускаться к (4) сверкающему пеной ( 5) прибою.
ответ: дорогой друг (имя) , как твои дела ,что нового ,что делаешь ? пишу письмо по поводу того что у нас случилось в у нас в семье появился маленький человечек,новый член семьи! появилась на свет девочка , маленькая красивенькая с именем ( папа мама и все наши родственники долго выбирали имя , но вскоре наш выбор остановился на имени (имя). скоро закончится школа и начнётся лето , и скоро мы с тобой сможем увидеться) жду не дождусь этого момента ) в основном у нас семья больше ничего не происходило что у тебя нового в семье ? расскажи ! ) я буду ждать твоего письма
имя: (имя)
фамилия: ( фамилия)
город: (город)
улица: ( улица)
я тебя люблю, твоя (имя)❤️❤️❤️
объяснение:
ответ:
каждый человек стоит на пороге выбора жизненного пути. от этого выбора зависит, будет ли счастлив человек. какую профессию выбрать? чем заниматься? мой жизненный путь я выбрала сама. когда я была маленькой, я мечтала, что буду работать в полиции. для этого я поступила в техникум на юриста. почему я выбрала эту профессию?
во-первых, эта работа подразумевает работу с людьми, живое общение с ними. для этой профессии нужны такие качества, как логическое мышление, хорошая память, честность, ответственность, умение принимать правильное решение. не менее важно присутствие в человеке этой специальности личных качеств таких, как доброта, честность, чувство чести, уважение, порядочность. эта профессия не простая. она требует огромного усердия, трудолюбия, для того, чтобы постичь ее азы. для начинающего юриста нужно уметь прислушиваться к опыту старших, опытных профессионалов, учиться быть справедливым в рамках закона.
юрист – это творческая работа. например, адвокат, выступающий в здании суда перед присяжными. трудности и преграды этой специальности интересуют меня и мне стимул к дальнейшему развитию. это мотивирует меня людям и быть уверенной в том, что моя и знания будут востребованы людьми.
объяснение: