Прочитай текст и выполни задания.
(1) В то лето я жил в маленьком северном городе. (2) Город стоял на берегу реки. (3) По реке плыли белые пароходы, грязно-бурые баржи, длинные плоты, широкоскулые карбасы с запачканными черной смолой бортами. (4) У берега стояла пристань, пахнувшая рогожей, канатом и сырой гнилью. (5) На пристани этой редко кто сходил, разве только пригородные колхозники в базарный день да командированные в серых плащах.
(2) Вокруг города по низким, пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые: лес для сплава рубили в верховьях реки.(7) В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами. (8) Сосны все время тихонько шумели. (9) Когда же с Ледовитого океана задувал прохладный ветер, сосны грозно гудели и роняли шишки.
упр3.
отметь номер предложения которое связано с предыдущим с повтора слов.
2
4
6
упр4.
отметь средство выразительности которое используется в предложении 7.
метафора
сравнение
эпитеты
олицетворение
Только представьте себе государство без законов. В таком государстве наступил бы полнейший хаос с постоянной преступностью и убийствами. Все бы угрожало вашей жизни и жизни ваших родных, трудно было бы выйти на улицу и вернуться живым, люди жили бы в постоянном страхе и вели бы себя как животные, а у них, как всем известно, выживает сильнейший, и не факт, что это были бы именно вы. Страшная картина, не правда ли?
Человеку уже с самого рождения что то запрещают, учат соблюдать какие то правила, актуальные для окружающего мира, и в течение взросления к этим правилам присоединяются законы, которые специально предназначены для регулирования отношений между людьми .Соблюдение законов это главная часть развития общества.
Человек нарушает закон по разным причинам. Кто то преследует корыстные цели, а кто то из за безысходности. Но они все равно не осознают ущерба,который сопутствует их поступкам.
Главное помните, что где бы вы ни находились будьте человечны и соблюдайте законы! Благодаря этому мы защитим и нас,
.