Прочитай текст и выполни задания. Это очень грус?ная история, потому(что) это история про разоч_рование. А начнём мы эту историю с того, что жила-была пач?ка (бело)снежной Бумаги… Хотя нет, это не самое начало. (С)начала(то) она была красивой Листве(н,нн)ицей, которая стояла (в)месте со своими сёстрами в красивом далёком лесу и мечтала мечтала... О чём име(н,нн)о она мечтала, понятно: о счастье конеч?но. Например как она станет Палубой красивого корабля, который, как только его спустят на воду, сразу отправит?ся в (круго)светное путешествие. И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы. Или о том, как она будет красивым и высоким Домом или хотя(бы) частью дома: Балками Дверьми а, может, даже Паркетом. И в этом доме дружно радос?но и долго будут жить сильные чес?ные и принц_пиальные люди. А можно бы стать Рамкой Воздушного Змея и лететь, лететь над африканскими джунглями, над бразильской сельвой, над горным Китаем, а, может, даже над бе(з,с)крайними просторами России матушки. А ещё можно бы…
А потом её мечты кажется нач_ли сбыват?ся, хотя и (не)сколько иначе, чем ей (с)начал_ мечталось… (По Ю. Бояновичу)
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (10 п).
2. Определи:
а) тип текста (1 п),
б) стиль речи (1 п).
3. Выпиши вместе с определяемыми словами:
а) 3 согласованных определения (3 п);
б) 3 несогласованных определения(3 п);
в) приложение (1п).
4. Замени определения приложениями, подчеркни их как член предложения (3 п).
а). Поющие птахи голосили неистово.
б). Проказничающая стрекоза перелетела на другой цветок.
в). Я склонился, заслушавшись пением говорливого ручейка.
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола (2 п).
а) Уже несколько раз присаживался Иуда отдохнуть.
б) Готовиться к экзамену не так-то просто.
6. Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые (4 п).
а) От бессонницы трудом лечатся. — Лекарство от бессонницы лежало на столе.
б) Деревья стояли по обочинам точно великаны. — Деревья по обочинам точно великаны.
в) Мысль о поражении не могла прийти в голову спортсмену. — О поражении он даже не думал.
7. Вставь вместо пропусков приложения (2 п).
а) Город расположен на реке .
б) Кинотеатр находится на улице .
8. Произведи синтаксический разбор предложения: И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы (4 п).
9. Продолжи историю Лиственницы (не менее 150 слов), постарайся сохранить стиль автора (10 п).
Стоит думать прежде засорять землю, воздух. Ведь даже маленькая бумажка, обертка от конфеты может причинить вред. Сначала даже подумать о том, что какая-то ничтожная бумажка может причинить такой огромный вред. Редко кто может об этом серьезно задуматься. Но так есть и будет всегда. Недальновидность людей – она всегда заранее известна. Мало кто глубоко задумывался о том, какой он может причинить вред планете, кинув не в мусорный бак, а на землю – какой-то целлофановый пакет. А стоило бы над этим сильно задуматься, ведь такой какой-то незначительный на вид пакетик из целлофана – очень долго на самом деле – гниет. Он гниет очень много лет в земле, а потому - нужно выкидывать даже самый незначительный мусор – в мусорные баки. Может тогда наша планета станет хотя бы немного чище, чем она есть на самом деле. Может тогда – наши внуки и правнуки смогут смотреть в глаза своим детям, говоря, что их бабушек и дедушек нужно уважать. Может тогда, наш мир изменится к лучшему, станет прекрасней, чем есть, и тогда даже нам уже не надо будет волноваться о том, как наши внуки и дети будут жить на такой планете, с таким воздухом и землей.
Основная мысль: Тот, кто делится чем-то с другими никогда не обеднеет.
Вступление: В жаркой степи было два родника. К родникам приходили утомлённые жарой люди и пили воду.
Основная часть: И вдруг один родник испугался, что исчезнет в нём вода. Он перестал давать воду людям, держал её только для себя. И вода в нём пропала.
Заключительная: Другой родник поил своей прозрачной водой всех, кто хотел пить. И чем больше отдавал он из своего богатства, тем больше воды посылала ему земля. Рука дающего не оскудеет.